Еженедельное информационное издание Костромской области
Главная
Отчего гороху плохо?
- Опубликовано 17.12.2014
Попавший в руки экспертов зеленый горошек оказался с крахмальным привкусом
Если на вашем новогоднем столе «Оливье» традиционно занимает почетное место, значит, наша статья придется как нельзя кстати. Зеленый горошек, который блюдо венчает и придает ему ту самую - праздничную - изюминку, по мнению экспертов, может преподнести вам неприятный сюрприз. Как избежать таких неожиданностей, рассказываем сегодня.
Кто под прицелом?
В МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров услуг» мы отправили:
консервы овощные «Горошек зеленый консервированный» из мозговых сортов стерилизованный торговой марки «Бархатный сезон», высший сорт, ОАО «Купцовъ» ГО «Витебскпищепром», Беларусь. Место покупки - гипермаркет «Адмирал Сити», Кострома;
консервы овощные стерилизованные «Горошек зеленый консервированный» торговой марки «6 соток», Венгрия. Место покупки - гипермаркет «Адмирал Сити», Кострома;
консервы овощные «Зеленый горошек «Нежный» консервированный торговой марки «Бондюэль», Венгрия. Место покупки - гипермаркет «Адмирал Сити», Кострома;
консервы натуральные стерилизованные «Горошек зеленый из мозговых сортов» торговой марки «ЕКО», высший сорт, ООО «Славянский консервный комбинат», Краснодарский край. Место покупки - гипермаркет «Адмирал Сити», Кострома;
консервы натуральные «Горошек зеленый» из мозговых сортов стерилизованные торговой марки «Дядя Ваня», ООО «Русское поле - Алаши», Краснодарский край. Место покупки - универсам «Лидер», Кострома;
консервы натуральные «Горошек консервированный зеленый» торговой марки «Corado», «ПримаПродукт», Сербия. Место покупки - гипермаркет «Карусель», Кострома.
Со старым ГОСТом далеко не уедешь
Уже внешние характеристики представленного на анализ зеленого горошка, как утверждают эксперты, оставляют желать лучшего. Благо, претензии возникли не ко всем, а лишь к одному из образцов. Горошек торговой марки «Бархатный сезон» смутил экспертов неоднородным цветом зерен, крахмальным вкусом, а также недоброкачественной заливной жидкостью - она оказалась мутной и с осадком. Свидетельствует это только об одном: для консервации использовали перезрелый продукт. А еще, как оказалось, и руководствовался производитель совсем не тем ГОСТом. Указанный на упаковке стандарт давно утратил свою силу.
Остальные же экземпляры и внешне вполне привлекательны, и на вкус очень даже аппетитны.
Ищем самого щедрого производителя
Самого щедрого производителя позволил выявить показатель «Массовая доля горошка от массы нетто». Оказалось, что определенный ГОСТом минимум в 60% превышают все, но все же с большим перевесом продукт торговой марки «Бархатный сезон» - на целых 16%. Это, конечно, хорошо, и все же с учетом «неуда» за органолептические показатели на сложившуюся ситуацию уже повлиять не может.
Без соли, как известно, и горошек - не горошек. Однако для того чтобы продукт и по вкусу, и по качеству был подходящим, ее должно быть от 0,8 до 1,5%. Так гласит ГОСТовский показатель «Массовая доля хлоридов». На деле видим, что соленая составляющая во всех образцах в норме.
Растительные примеси пересчитаем... поштучно
Содержание растительных примесей, а именно обрывков створок и стручков, должно быть минимальным: не более одной штуки на 100 граммов продукта. В большинстве случаев такие нежелательные экземпляры отсутствуют. Однако в «Бархатном сезоне» среди доброкачественных горошин специалисты обнаружили два «загрязнителя». Но штрафовать не стали: такой результат допустим в рамках погрешности.
А вот в отношении минеральных и посторонних примесей никаких погрешностей нет и быть не может. Они строго-настрого не допускаются. Благо, во всех пяти образцах на этот счет все чисто.
Получается, что сегодня положительные оценки можем выставить в пяти случаях из шести. Зеленый горошек торговой марки «Бархатный сезон», увы, до дегустации допустить не можем. Виной тому нарушение требований ГОСТа по маркировке и органолептическим показателям.
Напоминаем: результаты касаются только образцов, участвовавших в тестировании. Дальнейшие изменения продукции не отслеживаются.
Ищем качественный продукт в магазине
- При выборе горошка обращайте внимание на дату производства. Лучший горошек производится только во время сбора урожая, обычно 1 раз в год. Это примерно июнь или июль месяц.
- Слегка потрясите баночку. Если она гремит, как погремушка, значит, производитель явно сэкономил на сырье. А если звук глухой и не булькающий, то всё в норме.
- Следует обратить внимание на то, какого цвета горошины в банке. Если ярко-зеленого, то этот горошек молодой, а значит, вкусный. Если желтоватого цвета, то горох перезрелый и поэтому будет жесткий, для салата такой продукт лучше не использовать.
- Коричневые зерна - это брак. Мутный белый осадок на дне банки свидетельствует о том, что он перезрелый и содержит много крахмала.
Вкус народа
Окончательный выбор как всегда за потребителем. На этот раз костромичи решили, что лучше всех зеленый горошек торговой марки «6 соток» (№1), на втором месте - продукт «Дядя Ваня» (№ 4). Третья позиция у горошка «Corado» (№5). Четвертым в нашем дегустационном состязании стал зеленый горошек «Бондюэль» (№ 2) и лишь пятым - «ЕКО» (№ 3).
Надежда:
- Голосую за образец под номером 1. Мягкий, приятный на вкус, чувствуется, что дозрел. Тот, что под № 2, слишком сладкий, горошек под № 3 - жестковат.
Таирбек:
- Зеленый горошек очень люблю и считаю его полезным продуктом. Вся продукция, представленная здесь, неплохая. Но вкуснее всего горошек под № 4.
Николай Львович:
- Горошек под номером 1 однозначно самый лучший. И внешне выглядит аппетитно, и по вкусу у меня к нему никаких претензий нет.
Надежда Владимировна:
- Думаю, что самый качественный из здесь представленных горошек под номером 1. Горошины ровные, однородные по цвету. И вкус соответственный.
Татьяна Николаевна:
- Мой выбор - это горошек под номерами 2 и 5. Он слаще и сочнее. Такой и как дополнение к гарниру хорош, и как ингредиент для салата.
