Еженедельное информационное издание Костромской области
Главная
Кто в троечниках, а кто в хорошистах
- Опубликовано 13.06.2013
Губернатор оценил работу МУП «Костромагорводоканал» и МБУ «Дорожное хозяйство»
На этих предприятиях с рабочим визитом Сергей Ситников побывал в минувшую субботу. Не в роли экзаменатора. Хотя оценки и были выставлены. Встречи, скорее, можно назвать предэкзаменационными консультациями. Какие дисциплины нужно подтянуть специалистам предприятий, узнавала корреспондент «СП-ДО» Любовь ВОЛОДИНА.
На «Костромагорводоканале» ситуация сейчас не самая простая — посткризисная. К июлю прошлого года предприятие подошло с 76-процентным износом сетей, огромными долгами по кредитам и налогам и сотнями километров бесхозных сетей. Не прошло и года, а ситуация изменилась. Ту же самую налоговую задолженность удалось ликвидировать полностью. А это более 50 миллионов рублей. Расплачиваться по кредитам тоже приходится, что называется, «миллионными темпами». Притом что текущие платежи в городской бюджет, выплаты за химреагенты, электроэнергию, газ тоже поступают по назначению бесперебойно. Вплотную приходится работать и с должниками. По самым свежим данным, за оказанные услуги предприятие недополучило почти 200 миллионов рублей. Значительную часть этой суммы — 140 миллионов — задолжали не юридические лица, а рядовые жители города. За последние полгода удалось вернуть почти 39 миллионов. Конечно, это тоже результат. Но недостаточный.
Финансовая ситуация сложная, но текущие ремонты водопроводных и канализационных сетей никто не отменял. И здесь процесс идет пока со скрипом — не хватает денег. В этом году ремонтные планы невелики, потому как рассчитывать приходится лишь на 100 миллионов рублей. Этого хватит на перекладку двух километров водопровода и на текущие ремонты. Главная головная боль руководства — это бесхозные сети. Сейчас они растянулись на 200 километров. Предусмотренные аварийные ремонтные работы от серьезных потерь воды не спасают. Вот и получается, что более тридцати ее процентов уходит в никуда. Либо попадает в руки к тем пользователям, которые подключаются к сети самовольно, с водоканалом договор не заключают и за воду, соответственно, не платят. Тоже не лучший вариант. Правда, и в этой ситуации есть прогресс. Пусть и минимальный. «В 2012 году потери на сетях в среднем составляли 33,3 процента, - говорит директор МУП «Костромагорводоканал» Павел Пылев, - средний показатель за январь-апрель нынешнего года составил 30,8 процента против 35 за аналогичный период прошлого года. А это на 1 миллион кубических метров меньше».
«Работу «Костромагорводоканала» оцениваю как удовлетворительную. Кризисный период удалось преодолеть. Но нет четкого понимания, что будет через пять-семь лет. Не вижу работы по увеличению капитализации предприятия», - подытожил Сергей Ситников. Отсюда и главные задачи: выведение предприятия на безубыточный уровень, борьба с потерями и активная приемка на баланс бесхозных коммуникаций. А еще расширение «клиентской базы». Город растет, появляются новые микрорайоны. Глава области посоветовал руководству предприятия серьезно проработать вопрос о прямом сотрудничестве со строительными фирмами. Причем если инициатива будет исходить именно от водоканала, то оно будет более результативным, уверен Сергей Ситников.
Состояние дорог, как и состояние воды - вопрос жизненно важный. В этот день губернатор встретился и с руководством МБУ «Дорожное хозяйство». Положение здесь тоже посткризисное. Однако достигнутые результаты уже можно расценить на «четыре». Хотя проблемы перед директором Олегом Соловьевым аналогичные: погашение кредиторской задолженности, наращивание темпов производства, обновление парка техники. Решаемые ли? Вполне. Долг перед кредиторами за последние несколько месяцев удалось сократить в четыре раза. Решение второй проблемы становится возможным благодаря тому, что приобретаемая и ремонтируемая техника позволяет работать по-новому. Только на покупку запасных деталей в этом году потратили 16,5 миллиона рублей. Новая техника, конечно, приобретается. Но оснастить ею весь автопарк предприятия сразу при всем желании не получится. Нужно исходить из реальной ситуации. А она еще несколько месяцев назад была такова, что основная часть техники, необходимая для уборки и ремонта дорог, была изношена на сто процентов. Сейчас и ее привели в нормативное состояние. Более того, и новые, и основательно отремонтированные машины оснастили навигационной системой ГЛОНАСС и датчиками контроля уровня топлива. Благодаря последним экономия ГСМ налицо — до 30 процентов как минимум.
А вот на покупке песко-соляной смеси экономить пока не получается. Каждая тонна обходится предприятию в триста рублей. Это притом что на каждый зимний сезон таких «партий» требуется до 25 тысяч. Плюс к этому и путь до карьера неблизкий — песок, к примеру, везут из Солигалича. Однако снизить затраты можно, если, взяв в аренду один из нерудных карьеров под Костромой, добывать песок самостоятельно. Рассмотреть такую идею коллективу предприятия предложил губернатор. По мнению Сергея Ситникова, и производительность асфальтобетонного завода, входящего в состав предприятия, может быть больше. Руководство «Дорожного хозяйства» и в этом вопросе солидарно с главой региона и в ближайшее время планирует задействовать все производственные мощности предприятия. А это восемьдесят тонн в час вместо нынешних тридцати.