Костромское мороженое: будущее есть

Продукт местного производства — он всегда ближе и вкуснее. Поэтому, дегустируя и исследуя привозное мороженое, корреспонденты «СП-экспертизы» ностальгически вспоминали: когда-то Кострома славилась своим замечательным мороженым. И с  целью разузнать,  есть ли у наших пломбиров и эскимо настоящее, а главное - будущее, отправились на Костромской хладокомбинат.

 

Настоящее есть
И прийти к этому настоящему после длительного постсоветского застоя было непросто. Рыночная экономика принесла с собой новые веяния: местный производитель впал в немилость. Мороженое стало проще привезти за тысячу километров, чем купить у своего, проверенного, производителя. Исходя из финансовых соображений и не всегда заботясь о качестве. 
Но все-таки решительный шаг коллективом Костромского хладокомбината был сделан в прошлом году. Речь не идет о том, чтобы сразу поставить на «производственные рельсы» все пятнадцать наименований  мороженого, что выпускались здесь несколько десятилетий назад. Слишком непосильная задача. Тогда, конечно, костромское мороженое  расходилось без остатка не только внутри нашего региона,  но даже поставлялось в столицу. Славные были времена. Генеральный директор ОАО «Костромской хладокомбинат» Галина Федорова говорит так:  «Мы задались целью возродить костромское мороженое». Возрождать начали с малого. Сейчас на предприятии выпускаются пломбир классический, пломбир с изюмом и пломбир с орехом. Тот самый, с  костромской Снегурочкой на упаковке и  советским вкусом. Рецептура осталась прежней. Пусть и конкуренция более чем серьезная, но привлекать покупателей усилителями вкуса, красителями и  ароматизаторами здесь не желают категорически. Не привыкли. В основе - натуральное молочное сырье. С ним, ни для кого не секрет, и в России, и в Костромской области в частности, тоже непросто. «Зачастую его просто негде взять», - говорят специалисты хладокомбината. Но ищут и находят.  С таким серьезным подходом вводить продукцию на рынок действительно сложно. Но возможно, надеются здесь.

Будущее - реально
Основная задача на сегодня —  налаживание продаж.  Мороженое — продукт не эксклюзивный. Ассортимент частных, в большинстве своем, торговых сетей чаще всего заполнен на сто процентов привозной продукцией. И привлечь к себе внимание владельцев магазинов только-только встающему на ноги предприятию непросто. Да, костромское мороженое уже появилось на прилавках костромских супермаркетов. Но это лишь малая частица тех объемов, которые сотрудникам хладокомбината хотелось бы реализовать.
Хвалиться они не хотят: сделать предстоит еще очень многое, это только первые шаги. А вот нам, потребителям, именно за эти честные и смелые  шаги похвалить их очень хочется. Местное мороженое костромичи распробовали и оценили.  Более того, ждут «новых порций».  «Если реализация пойдет в гору, то нам бы очень хотелось запустить в производство и другие любимые костромичами наименования мороженого», - говорят на производстве. Конечно, дело это не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Однако  радовать костромичей новыми (а точнее, хорошо забытыми старыми) лакомствами здесь намерены. Молочное, сливочное, шоколадное, крем-брюле, в брикетах, в рожках, в вафельных стаканчиках, весовое и даже торт-мороженое — тонкости производства этих вкусностей на производстве знают назубок. Да и в профессионализме коллектива сомневаться не приходится. Ведь именно эти люди работали когда-то буквально круглосуточно, чтобы удовлетворить нашу с вами потребность в любимом костромском мороженом. Поэтому успехов сотрудникам Костромского хладокомбината в их добром начинании. А костромичам - поскорее дождаться расширения ассортимента. Чтобы вновь можно было с гордостью сказать: «Наше мороженое - самое лучшее!»

 

Любовь Володина

С предложениями по реализации продукции ОАО «Костромской хладокомбинат» можно обращаться по телефонам: (4942) 42-62-44; 42-75-26.

Реклама

Партнеры