За пенсией с комфортом

 

17 апреля в Костроме открывается региональный семинар-совещание Пенсионного фонда Российской Федерации на тему «Внедрение новой организационно-технологической модели в процессе установления пенсий и других социальных выплат». В его работе принимают участие руководители и специалисты Пенсионного фонда, управляющие отделениями ПФР в Центральном федеральном округе. Накануне эксклюзивное интервью нашей газете дала первый заместитель председателя правления Пенсионного фонда России Лилия Чижик.

- Лилия Ивановна, по мнению многих, современное пенсионное законодательство  очень сложно для понимания. Вот и тема открывающегося 17 апреля в нашем городе совещания мало что говорит простому человеку.  Можно попросить перевести с профессионального языка на русский?
- Попробую. Хотя, наверное,  самое трудное — это говорить просто о сложном. Впрочем, на мой взгляд, тема совещания сформулирована достаточно емко и доступно.  Согласитесь, любую работу можно превратить в хаос, если каждый будет ее выполнять так, как он это понимает, не соблюдая определенных правил и требований. Процесс установления пенсии — это тоже  вид работы, причем довольно трудоемкой и ответственной.
- И он тоже, конечно, регламентирован?
- Разумеется. Правила обращения за пенсией, которые учитывали все этапы процесса ее оформления, существовали и раньше. Они были закреплены в дополнительных нормативных актах к закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Но жизнь не стоит на месте — ускоряется ее ритм, совершенствуются информационные технологии, автоматизируются многие процессы, которые в прежние годы выполнялись вручную, иные требования предъявляются к качеству услуг. И мы должны быть не только в русле этих изменений, но и на шаг впереди. Поэтому в каждом отделении Пенсионного фонда сегодня проводится огромная работа по разработке, испытанию и внедрению новых программно-технических комплексов, позволяющих совершенствовать пенсионные процессы. Наработанный опыт, проблемы и пути их решения мы и намерены обсуждать на  совещании.  Это тем более актуально сегодня, поскольку  Министерством здравоохранения и социального развития РФ  утвержден, а 30 марта в «Российской газете»  опубликован новый административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ  государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий.
- Какие он несет перемены? Что важно знать человеку, который намерен обратиться за пенсией?
- Прежде всего новый регламент предусматривает комфортные условия для граждан при обращении в территориальные органы ПФР.  Что это значит? Ожидание в очереди не должно составлять более 50 минут, этот же максимум отводится и на проверку пакета документов, регистрацию заявления и необходимые разъяснения. Входя в любое здание Пенсионного  фонда, посетители должны получить максимум полезной и наглядной информации не только в клиентских службах, но и  прямо в холлах и коридорах -  на стендах, с помощью компьютеров, оборудованных справочно-правовыми системами. Должны быть предусмотрены  удобные места для ожидания и созданы все условия для инвалидов. Документ предусматривает возможность подачи заявления для назначения пенсии в электронном виде. Словом, изменения есть и все они направлены на повышение качества предоставления государственной  услуги,  доступности результатов ее исполнения, простоты  и прозрачности в общении граждан и сотрудников Пенсионного фонда.
- Все больше пенсионеров начинают общаться с властью в режиме онлайн. Пенсионный фонд это тоже коснулось?
- А как же! Сегодня уже треть обращений граждан в Пенсионный фонд поступает через интернет на наш сайт www.pfrf.ru.  А в таких регионах, как Иркутская область, Бурятия, Чувашия, в электронном виде поступает более половины заявлений. Вопросы задают не только пенсионеры. Анализ корреспонденции показывает, что чаще всего людей интересует назначение и перерасчет пенсий. Каждое четвертое письмо касается  повышения уровня  пенсионного обеспечения (а еще пару лет назад таких обращений было большинство), четверть всех писем поступает от наших соотечественников, проживающих за пределами России, а каждое девятое  связано с  получением или распоряжением средствами материнского капитала.
Мы тщательно анализируем все письма, ни одно из них не остается без ответа.  По востребованности услуг и их качеству Пенсионный фонд  сегодня в первой десятке среди структур, оказывающих государственные услуги. И мы сейчас   особое внимание уделяем развитию новых форм обращений граждан через интернет, на сокращение сроков предоставления услуг, на улучшение их качества, а также готовимся с 1 июля расширить спектр услуг ПФР, оказываемых на основе межведомственного электронного взаимодействия. По всем этим направлениям на совещании тоже состоится обмен мнениями и опытом.
- Лилия Ивановна, а вы раньше бывали в Костроме?
- Да, и не однажды. Очарована  красотой вашего города,  сохранившимся духом времени, добротой и приветливостью костромичей. С нетерпением жду встречи с коллегами и друзьями.
- Успешной работы вашему совещанию.
- Спасибо!

Беседовала Елена Волина
Кострома. 17 апреля

Партнеры