Встречают по одежке. И провожают тоже

5 02


Выбираем ателье по пошиву и ремонту одежды

 

На что обращать внимание

 

  *Очень важна репутация заведения. Изучайте отзывы клиентов.


  *Обратите внимание на сроки исполнения заказа. За два-три дня качественные вещи не шьются. Очень важны примерки и подгон изделия по фигуре.


  *Хорошее ателье должно иметь специальное оборудование.


  Важно! В ателье обязательно должны быть утюжильные места и раскройный стол.


  *Попросите показать вам образцы вещей, которые шьет ателье. Оцените работу.


  *Обращайте внимание на цену. Она должны быть адекватной. Цена изделия обговаривается заранее и не меняется в процессе работы.


  *Хорошо если кроме пошива ателье может предложить вам дополнительные услуги: чистку костюма, глажку, подгонку одежды, ее ремонт и так далее.

 

Сделайте эскиз


  Если речь идет не о ремонте, а о пошиве одежды, то важным документом является эскиз будущего изделия, выполненный дизайнером и подписанный клиентом. В случае возникновения претензий о несоответствии пошитого платья или костюма ожиданиям заказчика именно эскиз становится ориентиром для окончательного решения, на чьей стороне закон.

 

Если нарушены сроки выполнения заказа


  *Ателье обязано немедленно уведомить клиента о невозможности выполнить работу в срок, расторгнуть договор или согласовать новые сроки.


  *Клиент вправе расторгнуть договор, поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Также клиент вправе требовать снижения стоимости работы.


  *Если вас не предупредили о задержке, вы имеете право требовать неустойку. За нарушение сроков, указанных в договоре, исполнитель, согласно пункту 26 Правил бытового обслуживания, должен уплатить заказчику за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги.

 

  Согласно пункту 4 Правил бытового обслуживания населения РФ, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется письменно (это может быть квитанция или иной документ). В договоре (квитанции) должны быть указаны:

 

  фирменное наименование организации-исполнителя и местонахождение


  вид услуги, ее цена


  точное наименование, описание и цена вещи (материалов, ткани, фурнитуры)


  отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена


  даты приема и исполнения заказа


  гарантийные сроки на результаты работы


  должность лица, принявшего заказ, и его подпись, подпись потребителя, сдавшего заказ.

 

Если клиент не забрал заказ в установленные сроки


  В соответствии с пунктом 15 Правил бытового обслуживания населения РФ в случае неявки потребителя за получением результата работы исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения его продать.

 

Обратите внимание!

  Один экземпляр договора (квитанции) выдается исполнителем потребителю. Она послужит доказательством в случае судебных разбирательств.

 

Партнеры