А разницу, пожалуйста, верните

500 7

 

Что делать, если ценник «врет»?

 

К сожалению, в наше время в магазинах нужно быть особенно бдительным и у кассы проверять не только сдачу, но и... цены на продукты из вашей корзины. Если вы хоть раз сталкивались с ситуацией, когда цена на ценнике не сходится с той,  что вы видите в кассовом чеке, а может даже вас обвешивали или обсчитывали, то наша справочная информация для вас. И на заметку - для всех остальных.

 

Правовая основа:
   -Закон «О защите прав потребителей».
   -Кодекс РФ об административных нарушениях.

 

Нарушает ли продавец закон, если сумма на ценнике не совпадает с реальной ценой товара?
   По закону «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, которая в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения.

 

Какая ответственность ждет продавца в случае нарушения?
   Ответственность продавца за обман потребителей предусматривает статья 14.7 КоАП РФ. Обмеривание, обвешивание, обсчет покупателей при продаже товара, введение их в заблуждение относительно потребительских свойств, качества или другой обман влечет штраф:

-на граждан в размере -

от 3000

до 5000 рублей

-на должностных лиц -

от 10000

до 30000 рублей

-на юридические лица -

от 20000

до 50000 рублей

 

Что делать покупателю?
   В ситуации, когда вы обнаруживаете, что заплатили больше, только после того, как чек пробит, а деньги уплачены, вы вправе потребовать возврата излишне уплаченной суммы. Для этого необходимо:

 

1. Позвать администратора или старшего продавца (заведующего, руководителя) и сообщить ему о нарушении. Рассказать, что вы желаете приобрести товар по цене, указанной на ценнике.


2. Если продавцы отказываются вернуть вам разницу в цене, можно обратиться в Роспотребнадзор, но при этом необходимо собрать доказательства. Для этого нужно:


   -постараться найти свидетелей, которые смогут подтвердить сложившуюся ситуацию. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин;
   -сфотографировать ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Желательно (но не обязательно) добавить в кадр дату и время создания фотографии;
   -потребовать жалобную книгу и обязательно оставить в ней запись о случившейся ситуации. То есть написать подробно, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

 

Нарушение прав покупателя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме  работы влечет предупреждение или наложение штрафа:

-на должностных лиц в размере -

от 500

до 1000 рублей

-на юридические лица -

от 5000

до 10000 рублей

 

Важно!
   В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора или суда.
Обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложить ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

Партнеры