Бутерброд с «подделкой»,

400

 

или Производители какого плавленого сыра не брезгуют фальсификатом?

 

Когда-то этот продукт в нашей стране был на каждом столе, о качестве советской «Дружбы» даже слагали легенды. К сожалению, хвалебные оды современным плавленым сырам мы слышим не так часто. Вот и эксперты, снова проверив их, остались недовольны - один из сыров ненастоящий. Какой плавленый сыр специалисты забраковали и почему, узнаем сегодня.

 

Встречают по форме
   На этой неделе в МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» мы отправили:


   -сыр плавленый сливочный, традиционный, массовая доля жира в сухом веществе 60%, ООО «Плавит», Калининградская область, поселок Чехово. Место покупки - торговый центр «Адмирал Сити», Кострома;
   -сыр плавленый «Hochland» сливочный, массовая доля жира в сухом веществе не более 55%, ООО «Хохланд Руссланд», Московская область, поселок РАОС. Место покупки - торговый центр «Адмирал Сити», Кострома;
   -сыр плавленый пастообразный «Ласковое лето» сливочный, массовая доля жира в сухом веществе 45%, ОАО «Савушкин продукт», Республика Беларусь, Брест. Место покупки - торговый центр «100Метровка», Кострома;
   -сыр плавленый «Янтарь», массовая доля жира в сухом веществе 60%, ООО «Рост-
АгроКомплекс», Московская область, Пушкинский район. Место покупки - универсам «Лидер», Кострома;
   -сыр плавленый «Дружба», массовая доля жира в сухом веществе 55%, ОАО «Московский завод плавленых сыров «Карат», Москва. Место покупки - универсам «Лидер», Кострома.


   Вопросов к «форме» и подаче сыра у специалистов не возникло: торговые марки все известные, упаковки яркие и красивые, этикетки грамотно оформлены. Общее впечатление не испортилось и после того, как сыры вскрыли и попытались... разрезать, вернее, размазать. Во всех пяти случаях - продукт кремового цвета, нежной и мажущейся консистенции. И никаких признаков нарушения: в этот раз обошлось без воздушных пустот и нерасплавившихся частиц.

 

Как сыр в масле
   Однако красивый «фантик» и приличный внешний вид - это еще не показатель качества. Куда важнее заглянуть внутрь продукта. В нашем случае - оценить физико-химические показатели плавленого сыра.


   Начали эксперты с проверки массовой доли жира в сухом веществе, которая отвечает за вкус и пользу продукта. Сведения об этом показателе прописаны на упаковке абсолютно всех «подопытных», но эксперты их перепроверили и сравнили с ГОСТом, который предусматривает в плавленом сыре «жировую» норму от 20 до 70 процентов. Перечить ему никто из производителей не рискнул. Кстати, самую высокую жирность эксперты отметили у сыра «Янтарь», но и здесь она не превысила 62,3 процента.


   Под контролем оказалась и доля влаги. За ней тоже следят строго: недостаток или избыток сразу скажется на качестве продукта и существенно сократит срок хранения. Но в заданные ГОСТом рамки - от 35 до 71 процента - все «подопытные» уложились. При этом больше всего воды производитель «налил» в продукт «Hochland»: в нем содержалось 64,1 процента влаги. Правда, норме это вполне соответствует.

 

А честна ли «Дружба»?
   Главная интрига испытания все-таки ждала экспертов впереди. Настоящий продукт мы едим, или производитель нас обманывает, подменяя молочные жиры растительными? Наиболее точный ответ на этот вопрос можно получить именно на этапе проверки жирно-кислотного состава сыра.


   И вот здесь произошло самое интересное, но и неприятное. Популярный у костромичей сыр «Дружба» от завода «Карат» снова потерпел фиаско - в нем обнаружили жиры немолочного происхождения. Делать этого категорически нельзя: в таком случае плавленый сыр превращается в «сырный продукт» и стоит на порядок дешевле. За обман потребителей «Дружбу», конечно, забраковали.


   В целом сегодняшняя проверка удалась лишь для четырех образцов. Плавленый сыр «Дружба», как мы помним, сошел с дистанции на последнем, самом главном испытании - в нем обнаружена подмена молочных жиров. ГОСТовскую проверку этот сыр не прошел. Все остальные продукты требованиям ГОСТ 31690-2013 отвечают.

 

Напоминаем: результаты касаются лишь образцов, участвующих в тестировании. Дальнейшие изменения продукции не отслеживаются.

 

400 1 2

Партнеры