Не дай себя обуть!

23

Выясним, как вернуть в магазин обувь с недостатками

 

Выбор качественной обуви - актуальный вопрос во все времена. Во-первых, с виду удобная и красивая пара сапог или туфель может за несколько дней натереть ноги до мозолей. А во-вторых, с такой же легкостью в межсезонную непогоду любая обувь может выйти из строя. И первой сдается, конечно, некачественная. Как вернуть в магазин бракованные сапожки и что делать, если продавец отказывается их принимать, узнаем сегодня.

 

Идем за покупкой
Покупателю в магазине обязаны создать условия для примерки обуви: залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками, скамейками или подставками. Перед продажей в присутствии покупателя продавец обязательно проверяет внешнее качество товара и правильность цены покупки.

 

Важно!  На ярлыках товара должно быть указано наименование, артикул, цена, размер.

 

Важно! Если кассовый чек на товар не содержит полных данных, то продавец должен оформить товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, дата продажи и цена товара, а также подпись сотрудника магазина.

Важно! За упаковку обуви дополнительная плата не взимается.

 

Что делать, если обувь не подошла?
Приобретенную, но не ношеную обувь, которая не подошла по цвету, фасону, размеру, комплектации или форме, можно вернуть или обменять у продавца, если не прошло двух недель со дня купли-продажи. При этом необходимо сохранить упаковку, ярлыки производителя и кассовый чек. Удовлетворить требование вернуть деньги за покупку продавец обязан в течение трех дней со дня возврата обуви.

 

Что делать, если обувь оказалась с браком?
Продавец обязан предоставить информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, гарантия составляет 30 дней и считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае покупки товара в несезонное время). Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в пределах двух лет.

 

Важно! В Костромской области для товаров зимнего ассортимента сезон длится с 1 ноября до 28 (29) февраля, весеннего - с 1 марта до 30 апреля, летнего - с 1 мая до 31 августа и осеннего - с 1 сентября до 30 октября. Это значит, что если вы купили зимние сапоги со скидкой в мае, то гарантийный срок на них начнется только в ноябре.

 

Важно! Отсутствие чека не лишает возможности обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

 

Согласно закону, если покупатель обнаружил в товаре недостатки, то он имеет полное право требовать:
- замены купленной обуви на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- соразмерного уменьшения цены;
- езвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы. Однако в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам из-за продажи товара плохого качества.

 

Важно! Если дефекты обуви обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее двух лет с момента покупки, то покупатель также вправе предъявить вышеуказанные требования. Правда, в таком случае он должен доказать, что обнаруженные недостатки - фабричный брак товара.

 

Анастасия СОКОВА, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления. Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - у себя с отметкой о дате приема и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, ее можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе при ней присутствовать и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение в судебном порядке.

Партнеры