Вернуть нельзя оставить,

23

или Как наказать продавцов за плохие продукты?

 

От покупки испорченных продуктов питания сегодня не застрахован никто. К сожалению, узнаем мы о подлинном «качестве» товара лишь дома, когда раскрываем упаковку. Хуже, если распознать его недостатки до попадания в желудок не удалось.  В любом случае выбросить продукт в мусорное ведро - не выход. Сегодня мы  расскажем о том, как призвать продавца к ответу за плохие продукты и какие компенсации вы вправе получить.

 

Правовая основа:
* Гражданский кодекс РФ;
* Закон РФ «О защите прав потребителей».

 

Возвращаем по правилам

1.  Не надо бояться возвращать продукты питания в магазин. Но надо помнить, что сделать это можно лишь в том случае, если они ненадлежащего качества, например, прокисшее молоко или рыба «с душком».

2.  Претензий к качеству нет? Вернуть продукт не получится. Если, конечно, вы не передумали прямо на кассе. В этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат.

3. Претензии по возврату принимаются только в пределах срока годности пищевого продукта. Возврат продуктов питания в магазин по истечении срока годности не допускается!
Другое дело – если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности. В этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается.

4. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной  претензией к магазину и потребовать по своему выбору:
- заменить просроченный продукт на такой же, но с нормальным сроком годности;
- заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки, и, соответственно, пересчитать заплаченную за покупку сумму;
- вернуть деньги за покупку.
Если покупателю необходим именно этот товар и он согласен взять его с обнаруженными недостатками, то у него есть право на скидку.

5. Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний и любых других доказательств, которые вы считаете существенными, чтобы доказать факт покупки товара именно в этом магазине.

 

Важно!  Вред, причиненный вашему здоровью из-за производственных или иных недостатков продукта питания, возмещается в полном объеме продавцом или изготовителем товара по вашему выбору.

 

При каких условиях можно требовать возмещения вреда?
Требовать возмещения вреда может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет. Вред возмещается, если он причинен в течение установленного срока годности товара.

 

Вред возмещается независимо от времени его причинения, если:
- на товар должен быть установлен срок годности, но он не установлен;
- вам не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке годности;
- вы не были проинформированы о необходимых действиях по истечении срока годности и возможных последствиях при невыполнении этих действий;
- товар по истечении этого срока представляет опасность для жизни и здоровья.

 

Что делать, если вам не возвращают деньги?
Для начала закон требует обратиться с претензией в тот магазин, где вы приобрели некачественный товар. Если вам отказывают в приеме и у вас есть ответ об отказе, либо на вашу претензию не ответили в течении установленного срока, тогда берите некачественный товар и направляйтесь в Управление Роспотребнадзора (Кострома, Петрковский бульвар, 5). Там обязательно примут меры, включая экспертизу, обращение в суд и проверку провинившегося магазина. Экспертизу товара также можно сделать в МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» (Кострома, улица Фестивальная, 27/9), в районах области - на санэпидемстанциях.

 

Можно ли требовать возмещения морального вреда?
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, подлежит компенсации. Размер выплаты определяет суд. В любом случае  сумма компенсации не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

Обратите внимание!  
Изготовитель или продавец будет освобожден от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара.

 

Важно! Если доказано, что здоровью покупателя был причинен вред, возмещению подлежат утраченный заработок или доход, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные проблемами со здоровьем. В том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, если было установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не имеет права на их бесплатное получение.

 

Анастасия СОКОВА, юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг:
- При обращении в суд потерпевшему необходимо будет представить доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
На требование о возмещении вреда, причиненного здоровью, исковая давность не распространяется. Выплата возмещения вреда здоровью не лишает вас права вновь предъявлять такое требование продавцу, если последствия первоначального причинения вреда здоровью привели в будущем к дополнительным расходам на лечение, лекарства, протезирование и другое.

Партнеры