Скорая юридическая

23

Небольшой экскурс в пройденное за год

 

Как отстоять свои права в магазине, наказать кафе за плохие обеды, получить социальную выплату на строительство дома или оформить субсидию на услуги ЖКХ? Все юридические тонкости этих и многих других вопросов в течение года мы с вами разбирали на конкретных примерах. Пришло время их вместе с «СП»-справкой» повторить и запомнить.

 

Вернуть нельзя оставить
Защите прав потребителей - особое внимание во все времена. Ведь эта тема актуальна, пока люди ходят в магазины и покупают товары, то есть - всегда.
Первый и самый главный вопрос: что подлежит возврату в магазин? Во-первых, конечно же просроченные или испорченные продукты питания. Правда, есть несколько «но». Если вы просто передумали брать товар, то вернуть его получится лишь на кассе, как только вам пробили покупку. А некачественные продукты принимаются исключительно в пределах срока годности. Обязан ли при этом магазин возместить расходы, можно узнать в № 47 от 15 июня.
Во-вторых, некачественная обувь. Правила здесь совершенно иные: в течение 14 дней можно обменять новые туфельки или сапожки (а также другую обувь), даже если качество  вас абсолютно устраивает, но не нравится цвет, фасон или не подошел размер. Если же обувь оказалась с браком, обменять ее можно в течение гарантийного срока. Подробнее - в № 60 от 24 августа.
В-третьих, можно вернуть мобильный телефон, в котором были обнаружены недостатки. Правда, следует поторопиться - полностью вернуть деньги за телефон или заменить его на другой можно в течение 15 суток со дня покупки. А если недостатки существенные или нарушены сроки их устранения? Об этом читайте в № 54 от 13 июля.
Мебель же - дело совершенно другое. Немаловажную роль здесь играет доставка, потому что волшебное перемещение шкафа из магазина в вашу квартиру  - нечто из сферы фантастики. Что делать, если сроки доставки нарушены или в покупке были найдены недостатки, можно прочитать в
№ 64 от 21 сентября.
Следующая по популярности покупка, которую периодически хотели бы вернуть в магазин потребители, - неиспользованный подарочный сертификат. Как оказалось, вернуть можно не только деньги за сертификат, но и остаток его стоимости. Список статей закона, на которые можно сослаться, а также алгоритм действий - в
№ 75 от 7 декабря.
Конечно, обменять можно и детскую игрушку, если она оказалось некачественной. Правда, доказать этот факт намного сложнее, поэтому лучше запомнить правила, как грамотно выбирать такой товар, - их вы можете найти в № 49 от 22 июня.

 

Без вины виноватый
Как известно, хороший покупатель - бдительный покупатель. Поэтому в 2016-м мы неустанно напоминали нашим читателям, как отстоять свои права в магазине.
Например, не отходя от кассы проверять не только деньги, но и цены. Ведь нередко бывают ситуации, когда сумма, указанная на ценнике, не совпадает с кассовым чеком. Между тем за обман покупателя предусмотрены немалые штрафы как для магазина, так и для отдельных сотрудников. Как же в таком случае действовать покупателю, мы рассказали в
№ 67 от 12 октября.
Может быть и такое, что дополнительные деньги потребуют с вас, если посчитают, что вы повредили, разбили или сломали какой-либо товар. В каких ситуациях магазины вправе обвинять покупателя, а когда все-таки виноваты сами сотрудники  - читайте в № 7 от 27 января.
Охрана торговой точки - отдельный разговор. Косой взгляд «ЧОПа» испытывал хоть раз в жизни каждый покупатель. Претензии у охранника к покупателю могут быть разные, но, как показывает практика, случаются и необоснованные. К примеру, юристы уверены, что какого бы объема ни была сумка у покупателя, в камеру хранения он может ее не сдавать. А что делать, если кассир не пробил товар, а вас обвиняют в краже? И имеет ли право охранник досматривать сумку? Об этом мы писали в № 5 от 20 января.

 

Гость всегда прав?
Предприятия сферы услуг тоже вошли плотно в нашу жизнь. Мы ходим по кинотеатрам, доверяем машину автослесарям, внешность - парикмахеру, а на обед нет-нет да и заскочим в кафе. Важно, чтобы и в таких заведениях наши права были соблюдены.
Не самые приятные впечатления может вызвать поход к мастеру, который ремеслом своим, мягко говоря, не владеет. Особенно если при этом серьезно пострадает ваш внешний вид. Что делать, если вы недовольны качеством услуги, полученной в салоне красоты, читайте в № 11 от 10 февраля.
А если настроение и аппетит испорчены от похода в общепит? Что же, и такое бывает. Подробно о том, на что может рассчитывать клиент кафе или ресторана и что делать, если обед стал поводом обратиться к врачу, мы написали в № 15 от 24 февраля.
Тем временем ни один автолюбитель не обходится без поездки в автосервис. Выбирают его обычно очень тщательно, ведь от качества ремонта напрямую зависит безопасность владельца авто. Поэтому в № 21 от 16 марта мы подробно разобрались с тем, как составить договор на выполнение работ и расписали алгоритм действий в случае, если ремонт был выполнен некачественно.
Заодно у авторитетного юриста проконсультировались о правах и обязанностях зрителей кинотеатров и клиентов химчисток. Прочитать об этом можно в №  58 от 10 августа  и № 27 от 6 апреля соответственно.

 

Посчитаем льготы
Не обошли стороной мы и социальные вопросы. Весной на страницах газеты мы рассказали, как в порядке общей очереди семья с не самым высоким достатком может получить льготную путевку в оздоровительный лагерь для ребенка. Найти информацию можно в  № 41 от 25 мая.
Для многодетных семей льготы тоже предусмотрены. И еще какие: при условии рождения третьего и последующего детей они могут получить выплату на покупку квартиры. О том, как ее получить, читайте в № 68 от 19 октября.
Поддержать финансовое состояние костромичей с небольшим достатком призван социальный контракт. Заключив такое соглашение, можно не только получить эффективную поддержку, но и открыть свое дело. Как власти могут взять нас на поруки и что для этого нужно сделать, мы подробно рассказали в № 70 от 2 ноября.
В разгар призывной кампании обратились к другой не менее актуальной теме: льготам для жен и детей срочников. Мало кто знает, но для семей призывников предусмотрены сразу две меры  поддержки: одноразовая выплата беременной супруге и ежемесячное пособие для ребенка. Об этом мы написали в № 72 от 16 ноября.
А буквально через неделю, в № 73 от 23 ноября коснулись другой важной темы - льготах для людей с ограниченными возможностями здоровья. В материале понятно и доступно написано о том, куда обращаться за поддержкой.

 

Также ищите на страницах «СП»...
Как отстоять свои права при покупке в интернет-магазине - № 9 от 3 февраля;
Кому и почему юристы могут помочь бесплатно - № 13 от 17 февраля;
Как правильно оформить договор найма и не попасть на удочку черных риелторов – № 17 от 2 марта;
Как правильно организовать парковку рядом с домом - № 23 от 23 марта;
Как найти общий язык с управляющей компанией - № 29 от 13 апреля;
Где в области можно бесплатно привить от бешенства домашних животных  - № 45 от 8 июня;
Как вернуть бракованный товар, купленный по акции - № 55 от 20 июля;
Что делать, если вас затопили соседи - № 61 от 31 августа;
Какие правила сдачи экзаменов на «права» вступили в силу с 1 сентября - № 62 от 7 сентября;
Как оформить субсидию на услугу ЖКХ - № 65 от 28 сентября;
Как положено чистить тротуары и кто виноват, если после падения вы оказались на больничной койке –  № 76 от 14 декабря.

 

Важно!  Материалы «СП»-справки» можно найти на сайте нашего издания www.севернаяправда.рф (раздел «Читать газету»/ «Выпуски в формате PDF»)

Партнеры