Пенсионный фонд без выходных

и очередей

 

О том, как получить пенсионные услуги, не выходя из дома, кому выплатят в январе по 5 тысяч рублей и о многом другом шла  речь на прямой линии управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Костромской области Сергея Русова с читателями «Северной правды».


- Сергей Владимирович, здравствуйте! Это Анна Ивановна из Костромы. Ходит много слухов о пятитысячной выплате в январе 2017 года. Хотелось бы узнать, кто реально получит эти деньги?
- Анна Ивановна, единовременную выплату в размере пяти тысяч рублей в январе будущего года получат все пенсионеры-россияне, проживающие на территории России и  получающие пенсии по линии ПФР. Причем это касается как работающих, так и неработающих пенсионеров. В Костромской области выплату получат почти 197 тысяч человек. Доставлена выплата пенсионерам будет в срок от 13 до 28 января 2017 года.
- Это беспокоит Зинаида Александровна из села Яковлевское Костромского района. Будут ли в следующем году получать пособия дети войны? Разговор идет не первый год.
- Уважаемая Зинаида Александровна! Пока такой категории, как «дети войны», в перечне федеральных льготников не существует. Эти вопросы должны решаться на законодательном уровне.  
- Здравствуйте, вам звонит Надежда Александровна из Костромы. Недавно мне позвонили на сотовый телефон из Пенсионного фонда. Я побоялась мошенников и сбросила звонок. Могут ли поступать звонки из Пенсионного фонда?
- Да, мы можем звонить вам по телефону, Надежда Александровна, но только с вашего согласия, если во время приема в клиентской службе вы оставили нам свой номер телефона и согласились ответить на наши вопросы. Наши специалисты  из службы конт-
роля качества действительно иногда звонят людям, которые накануне побывали в том или ином территориальном органе ПФР.  Но только с одной целью – узнать, довольны ли они остались качеством предоставленных услуг, насколько профессионально с ними общались наши специалисты. Нам очень важна такая обратная связь, чтобы совершенствовать свою работу.
А вот по домам специалисты Пенсионного фонда РФ не ходят. Мы принимаем посетителей только в клиентских службах. И если к вам нагрянули  незваные визитеры, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда России, знайте – вас обманывают.
- Алло, это прямая линия? Здравствуйте. Звонит вам Галина Дмитриевна из Кадыйского района. Я инвалид 3-й группы, хочу выяснить, правильно ли мне назначена пенсия.
- Галина Дмитриевна, я не смогу вам сейчас ответить на ваш вопрос, поскольку передо мной нет вашего пенсионного дела. Оставьте свои данные, и мы обязательно проведем проверку. Подготовим и пришлем вам ответ.
- Спасибо.
- Сергей вам звонит. Моя родственница в следующем году выходит на пенсию. Надо ли ей обращаться за справками в архивы, или сотрудники Пенсионного фонда сделают это сами?
 - Вашей родственнице заранее, примерно за полгода до выхода на пенсию, нужно обязательно прийти на прием в территориальный орган ПФР по месту жительства. При себе необходимо иметь паспорт, трудовую книжку, зеленую карточку СНИЛС, а если есть дети – их свидетельства о рождении. Наши сотрудники внимательно изучат документы, и если для подтверждения стажа или заработка ей потребуется справка из архива, посоветуют, куда обратиться, помогут сделать запрос.
- Здравствуйте, это Галина Васильевна беспокоит. Я работающий пенсионер. Меня интересует, если в 2017 году я оставлю работу, сохранится ли индексация пенсии? Как-то мы чувствуем себя обиженными в этом вопросе…
 - Галина Васильевна, начиная с 2016 года работающим пенсионерам пенсия выплачивается без учета индексации. Но при этом сохраняется ежегодная августовская корректировка пенсий работающим пенсионерам с учетом уплаченных за них работодателем страховых взносов. Кроме того, и единовременную выплату 5 тысяч рублей в январе 2017 года  также получат все пенсионеры без учета факта трудоустройства. Когда же вы оставите работу, ваша пенсия подрастет на все пропущенные за это время индексации.
- Спасибо.
- Алло! Здравствуйте! Вам звонит Елена Викторовна из Костромы. Моя пенсия 8660 рублей. Полагается ли мне материальная поддержка?
 - Елена Викторовна, прожиточный минимум пенсионера в Костромской области сегодня составляет 8736 рублей. Если у вас нет никаких других доходов, то вы можете подать заявление в Пенсионный фонд РФ на назначение федеральной социальной доплаты до прожиточного уровня.  Что же касается других мер поддержки, то по этому вопросу следует обращаться в органы социальной защиты.
- Здравствуйте. Я Анна. Хочу узнать, не опоздала ли я с заявлением на выплату 25 тысяч из материнского капитала?
- Анна, вам надо поспешить - заявления на единовременную выплату 25 тысяч рублей принимаются до 30 ноября 2016 года включительно. Напомню, что  право на выплату имеют те семьи, где до 30 сентября 2016 год родился второй ребенок. Я бы посоветовал вам воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на сайте ПФР, чтобы подать заявление в электронном виде. Кстати, у нас в регионе именно дистанционно, без визита в территориальные органы ПФР, подано более 60 процентов заявлений от владельцев сертификатов на эту выплату.
- Павел Николаевич звонит. Хочется узнать, какие услуги можно получить в Пенсионном фонде в электронном виде?
- Самые востребованные сегодня: получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета, о сформированных пенсионных правах, подача заявления о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ЕДВ, о выплате 25 тысяч из средств материнского капитала, о распоряжении средствами маткапитала.  
Для этого надо зарегистрироваться на сайте госуслуг и подтвердить свою учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это занимает буквально десять минут и сделать это сегодня можно в любом территориальном органе ПФР нашей области.
Спектр услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России в электронном виде, постоянно расширяется. Недавно, например, в «Личном кабинете гражданина» появилась возможность в один клик получить информацию о страховщике, у которого граждане формируют свои пенсионные накопления.
С полным перечнем оказываемых услуг можно ознакомиться на портале электронных сервисов ПФР – es.pfrf.ru. В идеале мы хотим сделать так, чтобы необходимость личного посещения населением клиентских служб территориальных органов ПФР уменьшалась, а большинство вопросов люди решали дистанционно, не тратя время и деньги на поездку в районный центр, не просиживая в очередях.

Ирина СОЛОВЬЕВА

Партнеры