Разницу верните!



Что делать, если  реальная цена товара не совпадает с указанной на ценнике?

Как известно, хороший потребитель - бдительный потребитель. Поэтому фраза «Проверяйте сдачу, не отходя от кассы» звучит актуально во все времена. Однако в наши дни проверять надо не только деньги, но и... цены. Если вы хоть раз сталкивались с ситуацией, когда цена, указанная на ценнике, не совпадает с той,  которую вы видите в кассовом чеке, значит, наша справочная информация для вас.

Какие права потребителей нарушает продавец, если цена, указанная в ценнике, не совпадает с реальной ценой товара?
В этом случае продавец нарушает  пункты 1,2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).

 

Важно!  Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения.

 

Какая ответственность ждет продавца в случае нарушения права потребителей?
Статья 14.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность продавца за обман потребителей. Так, обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере  от 3000 до 5000 руб.,

- на должностных лиц - от 10000 до 20000 руб.,

- на юридические лица -  от 20000 до 40000 руб.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме  работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере  от 500 до 1000 руб.,

- на юридические лица - от 5000 до 10000 руб.

 

Как действовать покупателю?
В ситуации когда чек кассир пробил, а деньги уплачены, и после этого вы обнаруживаете, что заплатили больше, вы имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы. Для этого необходимо:
1. Позвать администратора или старшего продавца (заведующего, руководителя и т.д.) и сообщить ему о данном правонарушении. Рассказать, что вы желаете приобрести товар по цене, указанной на ценнике товара.
2. В том случае если продавцы отказывают в удовлетворении данного требования,  можно обратиться в Роспотребнадзор, но при этом необходимо собрать доказательства. Для этого нужно:
- постараться  найти свидетелей, которые смогут подтвердить сложившуюся ситуацию. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин.
- Сфотографировать ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Желательно (но не обязательно) добавить в кадр дату и время совершения фотографии.
- Потребовать жалобную книгу и обязательно оставить в ней запись о случившейся ситуации. То есть написать подробно, что вы покупали, когда какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

 

Важно!  В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора или суда.


- Обратиться  в Роспотребнадзор с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложить ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

 

Олеся Шаманова,
ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

- Обращу внимание на некоторые особенности книги жалоб и предложений. Ее ведут все предприятия розничной торговли и общественного питания, и она находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для посетителей месте.
В универмаге или магазине, имеющем отделы, книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе, а в крупных предприятиях общественного питания - во всех залах обслуживания. В магазине самообслуживания книга жалоб и предложений находится на каждом этаже в узле расчета. В павильоне, киоске, палатке, автолавке книга жалоб и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.
Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.

Партнеры