Жизнь не та без зонта (2)



Как вернуть или обменять этот осенний атрибут?

Без зонта в межсезонье совсем не обойтись, поэтому он есть в каждом доме и не в одном экземпляре. Однако покупать этот аксессуар нужно очень внимательно: он должен быть не только красивым и функциональным, но и качественным, чтобы не  сломаться при первом же порыве ветра. Как выбрать хороший зонт, а также как правильно его вернуть или обменять, узнаем сегодня.

Правовая основа:
Закон РФ «О защите прав потребителей»

Что делать, если зонт оказался с браком?
Если в купленном зонте вы обнаружили недостатки, то имеете полное право потребовать в магазине по своему выбору:
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения стоимости;
- возмещения расходов за устранение недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег.

 

Важно!  По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.

Важно!  Указанные требования можно предъявить только в период гарантийного срока.

Как правильно оформить требование?
Если зонт оказался бракованным, необходимо составить претензию (заявление) и указать, каким правом покупатель хочет воспользоваться. Претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у вас остались доказательства ее предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).     

 

Что обязан сделать продавец?
По закону продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. При этих процедурах потребитель тоже может присутствовать. В случае несогласия с  результатами экспертизы покупатель вправе оспорить ее заключение в судебном порядке.

 

Важно!  Требования покупателя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента их предъявления.

 

Обратите внимание!  По закону, если сроки удовлетворения требований нарушены, с продавца взыскивается неустойка в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки.

 

Выбираем практично и грамотно
l Чем больше спиц, тем ровнее купол (материал не будет провисать) и тем лучше он противостоит ветру (не выгибается в обратную сторону).
l У зонта-трости стержень всегда крепкий. Если выбираете складной зонт, откройте его в магазине и, держа над головой, потрясите: места, где блоки стержня соединяются друг с другом, должны оставаться неподвижными.
l Зонты-автоматы и полуавтоматы (открытие и закрытие осуществляется кнопкой) ломаются чаще. Механические зонты, по статистике, служат дольше.
l Чем больше точек крепления спицы к поверхности зонта, тем лучше. Как минимум их должно быть две.
l Если зонт предназначен для ребенка до 12 лет, на конце каждой спицы должен быть пластиковый тупой колпачок.

 

Что делать, если зонт не подошел по цвету или размеру?
Покупатель имеет полное право обменять зонт надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого он был приобретен, если зонт не подошел по форме, фасону, расцветке или размеру. Сделать это можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Если из представленного ассортимента вам ничего не подошло в день обращения к продавцу, вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных за зонт денег. Такое требование продавец обязан удовлетворить в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 

Олеся Шаманова,
ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

- Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Но и отсутствие у потребителя подобных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.







 

Партнеры