Без права на ошибку,

или Как теперь сдавать экзамены на права?

 

 

Проверять знания будущих водителей с 1 сентября стали по-другому. Новый регламент, который утвердили в МВД, заметно ужесточает требования к ученикам. Сложнее придется и при сдаче теории из-за дополнительных вопросов, и на практике, при прохождении которой появится опасность допустить новые ошибки. С новыми отличиями документа разберемся сегодня. 

 

Правовая основа:
Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом МВД России от 20.10.2015 года № 955.

 

Какие изменения предусмотрены новым регламентом?
Изменения коснутся всех частей экзамена, а также требований по оборудованию площадки для сдачи практической части.

 

Теоретический экзамен: ошибаться запрещается

Каждый билет теоретического экзамена поделен на четыре тематических блока. Если допущено две ошибки в одном тематическом блоке, придется прийти на пересдачу. Три ошибки в экзамене, но в разных блоках также отправят экзаменуемого на пересдачу.

 

Автомат или «механика»?

Будущий водитель, который учился на автомобиле с автоматической коробкой передач, получит водительское удостоверение, где будет указано, что управлять он сможет только автомашиной с автоматической коробкой передач. Если же он пожелает управлять ТС с механической трансмиссией, необходимо будет пройти обучение снова и сдать экзамен на автомобиле с механической коробкой передач.

 

Важно!

При допущении одной ошибки в одном блоке будущему водителю придется ответить на пять дополнительных вопросов из этой же темы, в которых ошибаться уже нельзя.

 

Важно!

Если кандидат в водители прошел обучение в автошколе до 1 сентября 2016 года, а сдавать экзамены в ГИБДД он будет после этой даты, то ему придется проходить испытания в соответствии с новыми требованиями. 

 

На площадке - новые испытания

Нововведения ждут учеников и на площадке. Новый регламент предусматривает возможность сдачи экзаменов на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией.
Кроме того, на автоматизированном автодроме изменены существующие и добавлены новые испытания, определены временные ограничения на их выполнение. Вместо обязательных трех практических элементов на площадке теперь будет пять, а именно: остановка и начало движения на подъеме, парковка ТС и выезд с парковочного места (остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров), разворот в ограниченном пространстве, повороты на 90 градусов, «змейка» на извилистой дороге. Для кандидатов в водители мопедов и мотоциклов потребуется выполнить три упражнения из четырех.

 

Важно!
Если ученик сдает практический экзамен на автомашине с механической коробкой передач, водительское удостоверение, которое он получит при успешной сдаче экзамена после 1 сентября 2016 года, позволит ему управлять транспортным средством с механической и автоматической трансмиссией.

  

Немного фактов
В 2016 году в Костромской области зарегистрировано 29 автоаварий, которые произошли по вине водителей, стаж управления которых до трех лет. В результате один человек погиб и 40 получили ранения. Наиболее распространенные виды ДТП - съезд с проезжей части, нарушение правил обгона, столкновение и наезд на транспортные средства.

 

Важно! 

Сдавать экзамен на право управления транспортным средством можно неограниченное количество раз.

 

Партнеры