Сапоги-«скороходы»,

или Как вернуть бракованную обувь? 

 

Очереди перед прилавками обувных магазинов есть всегда. Однако это тот самый товар, который при всем великолепии ассортимента выбрать и купить весьма сложный и затратный процесс. Бывает также, что радость от покупки омрачается тем, что приобретенная обувь после одного-двух выходов оказывается не по размеру или даже разваливается через пару недель после покупки. Что делать, если обувь вам не подошла или оказалась с «браком», узнаем сегодня. 

 

Идем за покупкой
Покупателю в магазине обязаны создать условия для примерки обуви: залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками, скамейками или подставками. Перед продажей в присутствии покупателя продавец должен проверить качество товара (осмотреть внешне) и правильность цены покупки.

Важно! Товар должен иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.

Важно! Если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), то вместе с товаром должны оформить товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, а также подпись сотрудника магазина. 

Важно! За упаковку обуви дополнительная плата не взимается.

 

Что делать, если обувь не подошла?
Покупатель вправе обменять в течение 14 дней купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасону. Но только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек.
Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от покупки и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Удовлетворить требование продавец обязан в течение трех дней со дня возврата обуви.

Важно! Отсутствие чека не лишает возможности обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

 

Что делать, если обувь оказалась с «браком»?
Продавец обязан предоставить информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней и считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара в несезонное время). Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в пределах двух лет.

Важно!  В Костромской области для товаров зимнего ассортимента сезон длится с  1 ноября до 28 (29) февраля, весеннего - с 1 марта до 30 апреля, летнего - с 1 мая до 31 августа и осеннего - с 1 сентября до 30 октября. Это значит, что если вы купили зимние сапоги со скидкой в мае, то гарантийный срок на них начнется только в ноябре.

Партнеры