Доверим дело мастеру,

 

 

К выбору автосервиса опытные автолюбители относятся особенно тщательно, ведь  от качества ремонта напрямую зависит их безопасность. Кроме того, благодаря правильному уходу «железный конь» прослужит намного дольше. О каких своих правах важно знать, отправляясь в автосервис, как грамотно составить договор на выполнение работ и можно ли их контролировать, узнаем сегодня. 

 

Подписываем договор грамотно
Перед заключением договора автосервис обязан предоставить клиенту достоверную информацию о выполняемых работах. Затем письменно или устно (по телефону) клиент подает заявку на выполнение работы. На ее основании автосервис назначает потребителю дату и время его прибытия и предоставления автомобиля или мотоцикла.

 

Важно!  Если клиент опоздал в автосервис к назначенному времени, то его обслужат в порядке общей очереди.

 

Если услуга оказывается в присутствии клиента (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.), договор может быть оформлен путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т. п.
Если же клиент оставляет свое транспортное средство в автосервисе для оказания услуг, одновременно с договором при нем обязаны составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомобиля, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запчастей и материалов с указанием их наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью. Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются клиенту.

Автомобиль выдается клиенту или его представителю после полной оплаты услуги, а также при предъявлении приемосдаточного акта, договора (квитанции и т. д.) и паспорта. Представитель клиента (если тот не может забрать авто лично) предъявляет доверенность.
Забрать авто можно только после проверки полноты и качества оказанной услуги. Если при этом были обнаружены недостатки, подмены составных частей, некомплектность, потребитель обязан немедленно заявить об этом. Претензии необходимо указать в приемосдаточном акте или другом приемном документе.

 

Важно! Если договор был потерян, клиент должен сообщить об этом сотрудникам автосервиса. В этом случае автомобиль выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта.

Важно!  Просьба клиента об оказании дополнительных услуг должна быть оформлена договором.

Важно!  Потребитель имеет право в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность автосервиса. 

Важно! Клиент, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе впоследствии ссылаться на них, если эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению оговорены в приемосдаточном акте. Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки.

Если недостатки, обнаруженные после приемки, не могли быть установлены при обычной проверке, в  том числе умышленно скрытые представителями автосервиса, клиент должен сообщить об их обнаружении в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в пределах двух лет со дня принятия услуги.

 

 

После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения автосервис обязан выдать потребителю:

 

- справки-счета на вновь установленные на автомобиле номерные агрегаты;
- отчет о расходовании запчастей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги с учетом стоимости остающихся в автосервисе неиспользованных запчастей и материалов;
- замененные (неисправные) узлы и детали.

 

Обратите внимание! Если во время ремонта автомобиль (запчасти или материалы) были повреждены или полностью сломаны, автосервис обязан сообщить об этом клиенту и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность клиенту автомобиль (запчасти и материалы) аналогичного качества либо возместить в двукратном размере цену поврежденного имущества, а также расходы клиента.

 

 

Что вправе требовать клиент автосервиса, если обнаружил недостатки в работе?

 

- Бесплатного их устранения;
- снижения цены за услугу;
- бесплатного повторного выполнения работы;
- возмещения расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

 

При возникновении разногласий по поводу недостатков услуги автосервис обязан  направить автомобиль на экспертизу и оплатить ее проведение. Если экспертами не будет установлена вина автосервиса,  расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон – исполнитель и потребитель поровну.

 

 

 

Партнеры