Под жесткий контроль

 

 

Масштабный и даже ошеломляющий - именно так оценивают ремонт дорог, который сейчас идет в нашей области, ее жители. Причем многие не просто смотрят на происходящее со стороны, а, принимая ответственность и на себя, контролируют сам процесс.

 

А уклон куда?

Кострома. 11 часов утра. На проспекте Текстильщиков из автобуса высаживается целый десант.
- Здесь заменяется бордюрный камень, укладывается асфальтобетонное покрытие на площади 12,4 квадратных метра. Стоимость работ - 15 миллионов рублей, - рассказывает Владимир Смирнов, главный инженер МКУ «Дорожное хозяйство», которое обеспечивает технический надзор за подрядчиком.
- Ливневая канализация есть?
- Здесь нет, - продолжает он.
- А уклон куда?
- По рельефу уходит. Смотрите: сегодня дождь был, а луж нет - вертикальные уклоны соблюдены.
- Дренажи используете?
- У нас всего две улицы, где конструктив проезжей части осушается: Локомотивная (в 2010-м делали), и Скворцова, которую в этом году отремонтировали.
- Гарантия сколько?
- Пять лет.
- Пробы асфальта брали?
- Взяты и отданы в лаборатории. С тех улиц, где используются и федеральные средства, даже три лаборатории проверяют. На данный момент замечаний нет.
- А к подрядчику замечания есть?
- На сегодня у нас нет претензий по устранению недоделок.
- Это же ивановская компания?
- Они уже зарегистрировались в Костроме, и налоги идут к нам.
Общественники, а это они вновь приехали посмотреть, как идет ремонт костромских улиц, задают Владимиру Смирнову еще массу вопросов. И именно они самые строгие контролеры. Их интересует абсолютно все: от состава асфальтобетона до технологии укладки.

 

Результат есть
Общественникам не просто отвечают на вопросы, главное - их мнение учитывают. Как, например, было во время ремонта на улице Скворцова. «Жители пожаловались нам на то, что плохо работает ливневая канализация. Да и мы сами увидели лужи - приехали после дождя,- рассказывает «СП» один из представителей общественного контроля, костромич Гайк Агабекян. - Оказалось, что на первом слое асфальтобетонного покрытия был неправильно выставлен уклон. Подрядчик и водоканал по тем замечаниям, которые мы сделали, недоделки устранили. Так что результат нашей работы есть».
Зачем ему, простому костромскому студенту, тратить личное время на объезды ремонтируемых улиц? «Я сам водитель, - объясняет Гайк, - и мне небезразлично состояние наших дорог. Надо обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения. Не секрет, что порой аварии происходят как раз из-за плохого состояния дорог. К тому же мы, автовладельцы, заинтересованы в том, чтобы машины часто не ломались, заинтересованы в мобильности передвижения. Хотим, чтобы все это было, значит, должны приложить и свои силы».
Иван Богданов, заместитель председателя Костромской областной Думы, а депутаты тоже постоянные участники рейдов, замечает: «Народный контроль действительно работает. Люди не из окна смотрят за тем, что происходит с их городом, а вышли на улицы, наблюдают за ремонтом и напрямую высказывают свои предложения».
Хочешь, чтобы все было, как надо, - проверь сам. В этом уверены общественные контролеры. А среди них и Максим Смирнов, заместитель председателя Костромской областной организации Всероссийского общества инвалидов. Его интересует то, как обустроены пешеходные переходы. Обычный костромич даже не заметит, перешагнув поднимающийся над асфальтом бордюр, а для инвалида с нарушением функций опорно-двигательного аппарата он может стать непреодолимым препятствием.
«В центре города делается занижение бордюра, - замечает Максим. - Надеемся, что этот положительный пример будет распространяться и на других улицах. Очень важно, чтобы инвалиды могли передвигаться свободно».
Чтобы все пешеходы и автовладельцы могли передвигаться свободно, в этом году в Костроме отремонтируют девятнадцать объектов. Все работы идут под контролем активных жителей и службы заказчика. В центре города основные улицы постарались закончить к его дню рождения, остальные планируют доделать к сентябрю.


Рекордное количество
Но, конечно, масштабно этим летом преображаются не только костромские улицы. В этом году в дороги областной и федеральный бюджеты вкладывают в два раза больше, чем в прошлом, и в три раза больше, чем в 2014-м. А это почти три миллиарда рублей. И полмиллиарда из них регион получил в качестве дополнительных: наша область благодаря усилиям исполнительной и законодательной власти вошла в число тридцати семи регионов, которые получили субсидию. 300 из 550 миллионов пошли в Кострому, остальные - на межрегиональные сети.
Понятно, что несравнимо больше денег в этот году получили и другие муниципалитеты: в семь раз по сравнению с прошлыми годами. При этом, какие именно улицы ремонтировать в том или ином городе или поселке, решали сами жители на общественных сходах. Но, конечно, учитывалось и то, какие улицы наиболее загружены и где ходит общественный транспорт.
В Галиче, например, уже отремонтировали все шесть запланированных улиц - Фестивальную, Колхозную, Свердлова, Луначарского, Свободы и Клары Цеткин. Они ведут к школам, детсадам, медучреждениям и крупным жилым районам. В городе уложили почти в десять раз(!) больше асфальта, чем в прошлом году. Общая стоимость ремонта - 16,8 миллиона рублей. Для Галича это просто рекордные объемы дорожных работ.
И здесь жители принимали самое активное участие в происходящем. Как и депутат областной Думы Василий Комиссаров: «Вместе с общественниками мы постоянно контролировали этот вопрос. И нам, наверное, повезло с подрядчиком: все качественно и в срок было сделано. Пробы асфальта взяли - предварительный результат, знаю, нормальный. Что еще порадовало: не только активисты, а обычные галичане выходили помогать дорожникам - подсказывали, кусты вырубали, землю даже помогали убирать».
В Нерехтском районе уже привели в порядок дороги на Космынино и Лаврово, остался участок на Григорцево (это актуально в том числе для развития туризма) и три улицы в самом городе. «Пока серьезных замечаний к качеству работ нет. Подрядчики к нам прислушиваются, - отмечает депутат областной Думы Дмитрий Грибков, который следит за ходом работ вместе с общественниками. - Считаю, очень важно, что сегодня мы вовлекаем самих жителей в процесс принятия решений».
Продолжается восстановление дорог и в Шарье. Улицу Ленина уже сделали, сейчас идет ремонт улицы Куйбышева. Контролируют работы тоже и простые жители, и депутат областной Думы Александр Коновалов. «Объем работ большой. Капитально необходимо отремонтировать практически километр дороги. Это стоит 11 миллионов рублей. Подрядчик должен завершить ремонт к концу августа», - рассказал нам Александр Коновалов. Так что общественный контроль продолжает свою работу.

 

Наталья Цветкова, член Общественной палаты при Думе Костромы:
- Важно, что качество ремонта костромских дорог взято под очень жесткий контроль. И замечу, что за качество мы будем спрашивать и дальше. Подрядчик дал гарантию на пять лет. То есть в течение пяти лет в случае каких-то проблем мы имеем право обратиться к нему, и он обязан решить их за свой счет.

Гайк Агабекян, студент:
- В этом году впечатление от ремонта дорог в Костроме просто ошеломляющее. 18 улиц, 250 млн рублей - это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Знаю, что специалисты брали пробы и на первом, и на втором слое асфальта - все соответствует нормам, он даже толще, чем надо. Мы делаем небольшие замечания, но без них никогда не бывает.

Максим Смирнов, заместитель председателя Костромской областной организации Всероссийского общества инвалидов:
- Сейчас идет разговор о создании доступной среды для жизни и деятельности инвалидов. Уже многое для этого делается. И мы готовы всячески сотрудничать для того, чтобы ремонт улиц в наших городах и поселках и дальше шел по тем канонам, которые требуются для работы с инвалидами.

 

Алена АРСЕНЬЕВА
Фото Сергея Калинина

Партнеры