Тур без купюр

 

 

Очередной отпуск мы все ждем в предвкушении. Кто-то предпочитает отдохнуть на даче, а другие не прочь махнуть на юг или в жаркие страны. Но, к сожалению, выбрать хорошую турфирму не так просто. Статистика показывает, что в последние годы на рынке туризма все чаще орудуют мошенники. На что обратить внимание при подготовке к отпуску, чтобы он прошел без разочарований, и что же делать, если ваше путешествие не задалось по вине туроператора, узнаем сегодня.

 

Правовая основа
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»;
- Гражданский кодекс РФ;
- Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.

 

Как выбрать туроператора?
Можно руководствоваться следующими критериями:
• положительные рекомендации друзей или родственников;
• фирма достаточно хорошо известна на туристском рынке и имеет положительную репутацию.

Если вы все-таки решили выбрать неизвестную турфирму, обратите внимание на следующие моменты, которые могут насторожить:
- стоимость турпродукта значительно дешевле большинства имеющихся на рынке предложений;
- предлагаемый турпродукт описывается лишь в общих чертах;
- менеджеры турфирмы слабо ориентируются в направлениях и технологии туристского обслуживания;
- у любой организации или индивидуального предпринимателя должно быть свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе и о внесении записи об этом в Единый государственный реестр. (Лицензию лица, предоставляющие услуги в области туризма, иметь не обязаны.) Как правило, копии указанных документов, заверенные печатью и подписью руководителя организации, должны быть вывешены в офисе компании.

 

Изучаем договор между турфирмой и туристом
Он должен содержать:
- информацию о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая сведения о средствах размещения, условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста, наличии экскурсовода, гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом (или другим заказчиком) претензий к туроператору в случае нарушения условий договора;
- порядок и сроки предъявления требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
- информация о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денег по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

 

Какие обстоятельства позволяют расторгнуть договор?
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь, отказ в выдаче визы и другое).

 

Заселяемся в гостиницу
Как правило, наибольшие требования при совершении туров предъявляются к месту проживания. И если с заграничными гостиницами еще более или менее все понятно, то в российских гостиницах, особенно частных, порой разобраться гораздо сложнее.
В связи с этим необходимо исходить из требований и стандартов, установленных действующим законодательством. В частности, в России действуют Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Они требуют, чтобы до туриста были доведены:
- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
- свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
- сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
- сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
- извлечения из ГОСТа, устанавливающего требования в области оказания услуг;
- цена номеров (места в номере);
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- перечень и цену дополнительных услуг, оплачиваемых отдельно;
- форма и порядок оплаты услуг;
- предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормами;
- порядок проживания в гостинице;
- сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и другое;
- сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
- сведения о вышестоящей организации.

Без дополнительной платы клиентам гостиницы должны предоставляться следующие услуги:
- вызов «скорой помощи»;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
- также персонал гостиницы может разбудить гостя в определенное время.

 

Не забудьте о страховке
Заранее уточните, что будет являться страховым случаем, куда необходимо обращаться в случае его наступления, по возможности возьмите все контактные телефоны, уточните время работы необходимых служб. Согласно закону, страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.
Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране или месте временного пребывания. По требованию туриста туроператор содействует в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

 

Если ваши права нарушены
- Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
- Будьте внимательны и не пропустите срок для предъявления претензий. Срок является ограниченным и восстановить его достаточно сложно, поэтому реагировать необходимо сразу, не теряя времени.
- Если ваша претензия проигнорирована либо не удовлетворена, обращайтесь за защитой своих прав в суд.

Партнеры