Возврату подлежит?

 

 

 

 

Всем нам хоть раз приходилось сталкиваться с покупкой просроченных или некачественных продуктов питания. При этом перед каждым встает вопрос: что делать? Выбросить продукт в мусорное ведро или идти отстаивать свои права? Хорошо, если распознать испорченный продукт вы успели до того, как употребили его в пищу. Ведь последствия могут быть достаточно серьезными и нанести вред вашему здоровью. Как призвать к ответу за плохие продукты и можно ли рассчитывать на компенсацию вреда, выясним сегодня.

 

 

Правовая основа
- Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);
- Закон РФ «О защите прав потребителей».

 

Важно!  Вред, причиненный вашей жизни или здоровью из-за производственных, рецептурных или иных недостатков продукта питания, возмещается в полном объеме продавцом или изготовителем товара по вашему выбору.

 

При каких условиях можно требовать возмещения вреда?

Требовать возмещения вреда, причиненного из-за недостатков товара, может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет. Вред возмещается, если он причинен в течение установленного срока годности товара.


Вред возмещается независимо от времени его причинения, если:

- на товар должен быть установлен срок годности, но он не установлен;
- вам не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке годности;
- вы не были проинформированы о необходимых действиях по истечении срока годности и возможных последствиях при невыполнении этих действий;
- товар по истечении этого срока представляет опасность для жизни и здоровья.

 

 

Что делать, если магазин отказывается вернуть деньги?

 

Берите некачественный товар и направляйтесь в Управление Роспотребнадзора
(г. Кострома, Петрковский бульвар, д. 5). Там обязательно примут меры, включая экспертизу, обращение в суд и проверки провинившегося магазина. Экспертизу товара также можно сделать в МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» (г. Кострома, ул. Фестивальная, д. 27/9), в районах области - на санэпидемстанциях.

 

Правила возврата продуктов питания

 

1. Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком».
2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат. Если, конечно, вы не передумали прямо на кассе – в этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат пищевых продуктов в магазин.
3. Претензии покупателя по возврату принимаются только в пределах срока годности пищевого продукта, который в обязательном порядке устанавливается на них. Возврат продуктов питания в магазин по истечении срока годности не допускается.
Другое дело - если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности. В этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается.
4. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:
заменить просроченный продукт на такой же, но с нормальным сроком годности;
заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки, и, соответственно, пересчитать заплаченную за покупку сумму;
вернуть деньги за покупку.
Если покупателю необходим именно этот товар и он согласен взять его с обнаруженными недостатками, то у него есть право на скидку.
5. Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний и любых других доказательств, которые вы считаете существенными.

 

Можно ли требовать возмещения морального вреда?

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

 

В каком случае изготовитель или продавец не виновен?

Изготовитель или продавец освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара. Однако при этом обязанность доказывать нарушение потребителем каких-либо правил возложена на продавца (изготовителя).

 

Что обязана возместить потерпевшему торговая точка?

В случае причинения вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат утраченный заработок (доход), а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья. Это расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

 

 

Олеся Шаманова, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- При обращении в суд потерпевшему необходимо будет представить доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
На требование о возмещении вреда, причиненного здоровью, исковая давность не распространяется. Выплата возмещения вреда здоровью не лишает вас права вновь предъявлять такое требование продавцу, если последствия первоначального причинения вреда здоровью привели в будущем к дополнительным расходам на лечение, лекарства, протезирование и другое.

 

Партнеры