Ремонт без «брака»

Узнаем, как правильно купить строительные материалы и изделия

Ремонт в квартире – это настоящее «испытание рублем» для большинства людей.  Поэтому вдвойне важно, чтобы используемые материалы, и без того не самые дешевые,  были качественными. Как не попасть на бракованный строительный товар и что делать, если покупка все-таки оказалась неудачной, разбираемся сегодня.

Правовая основа
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);
Закон РФ № 2300-I «О защите прав потребителей»;
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением от 19.01.1998 года № 55;
Постановление правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам».

 

Обратите внимание!  Если строительный материал покупается через каталоги, проспекты, буклеты, фотоснимки, средства связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или  другими способами, которые исключают возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара, то правоотношения между продавцом и заказчиком также регулируются Постановлением правительства от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

 

Важно!  Товаром является не только предмет, работа или услуга, но и информация об этом товаре.

 

Что нужно знать при приобретении строительных материалов?
При выборе строительных материалов и изделий потребителю в магазине должна быть представлена подробная информация об изготовителе с указанием юридического адреса. Информация о товаре должна содержать сведения о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих товар, который вы покупаете, а также о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара.
На строительные материалы в определенной комплектности (садовые домики, хозяйственные постройки и другое) потребителю должна быть представлена информация, содержащая сведения о наименовании и количестве изделий, входящих в комплект, степени и способах их обработки (наличие и способ пропитки, влажность и способ сушки и другое). Закон предусматривает меры ответственности за представление неполной или недостоверной информации о товаре.

 

На какие нюансы сделки нужно обратить внимание?
Во-первых, продавец обязан осуществить предпродажную подготовку товара (осмотр, разбраковку и рассортировку товара, проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки (если приобретаемый товар является разборным) и всех предметов, входящих в товарный набор, а также наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе). Предпродажную подготовку должны пройти все товары - лесо-, пиломатериалы, изделия из древесины и древесных материалов (например, дверные и оконные блоки), строительные материалы (кирпич, кровельные материалы), металлопродукция (крепежные изделия или металлическая сетка), инструменты, строительные изделия (межкомнатные или входные двери).

 

Важно!  Надо учесть, что предпродажная подготовка товара не предусматривает сборки. Последнюю производят за отдельную плату (если, конечно, иное не указано в договоре).

 

Во-вторых, приобретая стекло, вы должны знать: стекло продается целыми листами или нарезается по размерам. Однако остатки стекла шириной до 20 см включительно оплачиваются покупателем и выдаются вместе с основной покупкой.

В-третьих, при продаже нефасованных крепежных изделий (в частности, крепежных, реализуемых по весу) необходимо обязательно использовать весоизмерительные приборы в месте отпуска товара. Соответственно, продавец обязан обеспечить покупателю возможность проверить правильность веса, меры и сортность приобретаемого товара. В этих целях в магазине на доступном месте должна быть размещена информация с указанием коэффициента перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу, кубатуры пиломатериалов, правил их измерения. А по требованию любопытного покупателя продавец обязан ознакомить его с порядком измерения строительных материалов и изделий, установленным стандартом.
При покупке строительных материалов и изделий, которые отпускаются на метраж, покупателю надо быть очень внимательным с выбором цвета, размера, габарита, так как строительные материалы и отделочные (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие), кабель провода, шнуры и другие аналогичные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

 

Важно!  Вместе с товаром покупателю должны быть выданы товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, основные показатели, характеризующие данный товар, количество товара и относящаяся к товару документация изготовителя. Товарный чек поможет потребителю решить проблемы с продавцом в случае предъявления претензии по качеству или количеству товара.

 

Что делать, если качеством товара вы остались недовольны?
В случае обнаружения в товаре недостатков и при желании урегулировать спорную ситуацию в досудебном порядке вам необходимо составить документ, в котором будет отражена суть ваших требований. Потребитель сам выбирает, кому именно он будет жаловаться на качество товара: продавцу (организации или индивидуальному предпринимателю, реализующим товар) или изготовителю (организации или индивидуальному предпринимателю, производящим товар).

 

Олеся Шаманова, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- Претензию можно предъявить непосредственно продавцу либо отправить по почте. При предъявлении лично претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается продавцу (изготовителю, исполнителю). На втором экземпляре продавец (исполнитель) должен написать свои Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у вас в качестве доказательства предъявления претензий.
Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, то вам необходимо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Также она может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации).
Когда потребитель возвращает товар с недостатками, продавец или изготовитель обязаны принять товар ненадлежащего качества и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Партнеры