«Качество гарантируем»,

 

Совершая очередную большую покупку, мы всегда надеемся, что вещь прослужит долго. Как минимум, в течение гарантийного срока, обещанного изготовителем. Что же делать, если гарантия не закончилась, а товар уже вышел из строя, выясним сегодня.

 

Как определяется срок гарантии?
- В большинстве случаев гарантийный срок начинается со дня, следующего за покупкой, то есть день покупки в срок гарантии не входит. Но есть исключения. Например, по сезонным вещам (шубам или летней обуви), купленным не в сезон, сроки гарантии отсчитываются с первого дня соответствующего сезона.

Важно!
В Костроме для исчисления гарантийного срока на сезонные товары действуют следующие сроки наступления сезона:
с 1 ноября - зимний сезон;
с 1 марта - весенний сезон;
с 1 мая - летний сезон;
с 1 сентября - осенний сезон.
Это значит, что если купили шубу со скидкой в мае, то гарантийный срок на нее начнется только 1 ноября.

- Особые правила установлены для тех вещей, которые требуют подключения - стиральные машины, газовые плиты, смесители, сантехника и тому подобные вещи. Если по договору продавец обязался их подключить, срок годности начнет действовать с даты подключения. Аналогичное правило распространяется и на товары, которые поставляются в разобранном виде (например, на мебель), когда сборку продавец обязуется провести сам. 

 

Обратите внимание!  На вещи, проданные со скидкой, гарантия зачастую не распространяется. Так бывает, когда скидка предоставлена из-за изъяна товара, что письменно оговорено при продаже. Наличие оговоренного дефекта не может быть основанием для обращения к продавцу. Если же скидка предоставляется вне связи с качеством товара, то на него распространяются общие правила о гарантии.

 

- На товары, которые продаются по образцам или дистанционно, сроки гарантии начинают исчисляться с момента доставки покупателю.

 

Важно!    Законом не установлено формы гарантийного талона, поэтому его выдача не является обязательной. Достаточно документа, подтверждающего приобретение товара, и сам факт того, что гарантийный срок установлен. В качестве документа сгодится чек.

 

Важно! Если гарантийный срок установлен, то о нем должно быть сообщено потребителю в доступной и наглядной форме. Например, информация может быть помещена в технической документации, на этикетках, маркировкой или способом, принятым для отдельных видов товаров.

 

В чем разница между поломкой в гарантийный срок и вне гарантии?
Если вещь сломалась во время гарантийного срока, она априори считается некачественной, и согласно закону покупатель не должен это доказывать. Наоборот, продавец или производитель должен будет доказать, что причина поломки никак не связана с качеством проданного товара.
Если же товар сломался вне срока гарантии, то доказывать причину поломки и ее связь с качеством товара придется покупателю, что подтверждает Гражданский кодекс РФ.

Важно! Наличие гарантии существенно облегчает жизнь покупателю - достаточно прийти и сказать: «Сломалось». Все остальное - уже проблема продавца или изготовителя.

 

Включается ли в гарантию время, когда товар был в ремонте?
На время ремонта срок гарантии приостанавливается. Период, на который она продлевается в связи с ремонтом, отсчитывается со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента выдачи отремонтированного товара.

 

Важно! При выдаче товара после устранения неполадок изготовитель (продавец, уполномоченная организация, импортер) обязан в письменной форме предоставить потребителю информацию о дате его обращения, дате передачи товара, дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях, деталях, материалах и дате выдачи товара потребителю.

 

Важно! На время ремонта покупатель вправе потребовать предоставления ему подменной вещи. Правда, это правило распространяется только на товары длительного пользования, за исключениями, установленными правительством РФ. К исключениям относится различная авто- и мототехника, товары личной гигиены и медицинские товары (электробритвы, электрофены, электрические зубные щетки и т.п.), электроприборы для термической обработки пищи и гражданское оружие.

 

Олеся Шаманова, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля и качества потребительских товаров и услуг»:
- Обращаю внимание на то, что установление гарантийного срока - это право, а не обязанность! В первую очередь этим правом закон наделяет изготовителя товара. Продавец может устанавливать гарантийный срок в двух случаях: когда гарантийный срок не установлен изготовителем и когда речь идет о дополнительном гарантийном сроке.
Тут есть небольшая хитрость - чаще всего производители все же устанавливают сроки гарантии на свои товары, но не всегда размещают эту информацию в сопроводительных документах. Особенно если речь идет об импортном товаре. В таком случае при поломке вещи за пределами гарантийных сроков, установленных продавцом, советую попробовать узнать, какой же был гарантийный срок изготовителя. Эту информацию можно найти в сертификатах соответствия и в таможенных документах. Заметим, что информацию о сертификатах продавец обязан предоставлять покупателю. А таможенные документы всегда можно попросить представить через суд (если дело дойдет до него).
Если выяснится, что изготовитель изначально установил больший срок, чем продавец, то действовать будет срок, установленный изготовителем. Гарантию от продавца в этом случае дополнительной назвать нельзя. Она должна оформляться договором между продавцом и покупателем. При этом надписи о гарантии на кассовом чеке или вложения условий гарантии в коробку с покупкой для признания ее дополнительной может оказаться недостаточно.

 

 

Партнеры