Вернуть нельзя оставить

 

 

Мебель на заказ для многих костромичей — дело привычное и удобное: не надо ходить битый час по магазинам в поисках нужной расцветки и размера. Мастера сами приедут, измерят, изготовят по вашим запросам и потребностям, привезут и установят. Правда, на деле не всегда получается так гладко: долгожданный товар может оказаться с браком. Как отстоять свои права, если качество «заказной» покупки оставляет желать лучшего, узнаем сегодня.

 

Что делать, если вы обнаружили недостатки?
Обнаружив в покупке недостатки, потребитель может вернуть его продавцу или обменять на другой. Если к качеству товара претензий нет, но он не подошел по внешним признакам, его можно обменять.
При обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь;
- возмещения расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Обратите внимание!  Даже если требования  о безвозмездном устранении недостатков,  изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы  удовлетворены исполнителем, потребитель имеет право потребовать выплаты ему неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.  

 

Что делать, если товар был куплен в кредит?
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Однако тут есть отдельные нюансы. Согласно такому договору приобретаемый товар находится в залоге у банка до момента погашения кредита. Соответственно, все действия по распоряжению покупкой должны быть согласованы с банком.

Важно! В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного
в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного к дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается
плата за предоставление кредита.

 

Включается ли в гарантию время, потраченное на устранение недостатков?
На время ремонта срок гарантии приостанавливается. Период, на который она продлевается в связи с ремонтом, отсчитывается со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента выдачи отремонтированного товара.

 

Олеся Шаманова, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- Если недостатки выполненной работы или оказанной услуги не устранены исполнителем в указанный срок, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Кроме того, на основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право требовать компенсации морального вреда, причиненного ему вследствие нарушения его потребительских прав.
Хочется напомнить, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

 

Партнеры