Нахимичили?!

 

 

После каждого сезона энная часть наших вещей отправляется в химчистку. Но иногда ожидания увидеть пальто, а может даже чехлы на мебель «как новенькие» не оправдываются, а вещь возвращается окончательно испорченной. Что делать, если это произошло и можно ли вернуть свои деньги, выясним сегодня.

 

 

Что делать, если вещь испорчена?


Шаг 1. Определите, имеются ли основания для ответственности химчистки за повреждение вашей вещи.
Еще до принятия вещи сотрудник химчистки должен предоставить вам полную информацию о возможных последствиях для вещи после проведения химической чистки. Если вас предупредили об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее повреждение, или если эти свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей ее приемке, химчистка освобождается от ответственности за повреждение.
Факт предупреждения вас об особых свойствах передаваемой вещи может подтверждаться квитанцией о приеме вещи в химчистку или другими документами, которые вы подписали при сдаче вещи.

 

Шаг 2. При наличии оснований предъявите химчистке претензию.
В претензии укажите одно из следующих требований к химчистке, например:
- безвозмездно устранить недостатки работы;
- соответственно уменьшить цену;
- заменить в трехдневный срок поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой - возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные вами;
- возместить понесенные расходы по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы.

 

Шаг 3. Дождитесь исполнения химчисткой предъявленного вами требования в установленный срок.
Требования потребителя об устранении недостатков исполняются в разумный срок, определенный по данным договора или иных подписанных между химчисткой и потребителем документов. Если в документах срок не установлен, требования должны быть исполнены в срок, указанный в претензии потребителя.
Требование уменьшения цены за услугу, а также требование возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами химчистка должна удовлетворить в течение десяти дней, требование замены поврежденной вещи вещью аналогичного качества, а при отсутствии вещи аналогичного качества - требований возмещения двукратной цены утраченной вещи, а также расходов, понесенных потребителем, - за три дня.

 

Шаг 4. В случае неисполнения или просрочки исполнения химчисткой ваших требований обратитесь с иском в суд.
В исковом заявлении укажите одно из требований к химчистке, указанное в претензии.
Помимо взыскания денежных средств, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
К исковому заявлению приложите, в частности, следующие документы:
1) квитанцию о сдаче вещи в химчистку;
2) претензию в адрес химчистки;
3) ответ химчистки на вашу претензию (если имеется);
4) расчет суммы иска;
5) иные доказательства, подтверждающие ваши требования;
6) копии искового заявления с приложениями по количеству лиц, участвующих в деле.

 

В чем химчистка не виновата?


После химической чистки допускаются:
1) дефекты, выявленные при приеме изделия в химчистку;
2) проявившиеся скрытые дефекты, возникшие из-за нарушения технологии использования клеевого метода крепления деталей при пошиве изделий и неправильного ухода за изделием;
3) застарелые, не поддающиеся выведению пятна от краски, плесени, силикатного клея, инсектицидных препаратов, чернил, паст для шариковых ручек и масел на изделиях из тканей всех видов, из натуральной замши и выворотной овчины;
4) изменение оттенка цвета и разнооттеночность в местах наибольшего износа изделий из овчины, велюра, замши, кожи и т.п., обработанных растворами красителей после химической чистки;
5) частичное выпадение ворса с поверхности изделий из искусственного бархата и велюра;
6) вытравки на изделиях от дорожной грязи;
7) белесые полосы и вытертость в местах наибольшего износа (обшлага и сгибы рукавов, боковые швы) на изделиях из крашеной овчины, натуральной и искусственной замши, полиэфирного волокна;
8) желтизна и изменение цвета, образовавшиеся от длительного воздействия пота, химических веществ, атмосферных условий, а на светлых меховых изделиях, кроме того, от естественного старения волосяного покрова, проявившиеся после химической чистки;
9) запалы, пожелтения и белесые участки, возникшие при неправильном глажении в домашних условиях или при производстве изделия и проявившиеся после химической чистки;
10) нарушения целостности изделий, а также спуск петель на трикотажных изделиях в результате продолжительной носки или в местах повреждения личинками моли или пеплом сигарет, проявившиеся после химической чистки;
11) заломы и расслаивания на изделиях из дублированных текстильных материалов, образовавшиеся при длительной эксплуатации;
12) затеки, образовавшиеся при обработке изделий водными растворами в домашних условиях.

 

Партнеры