Дорога «на выданье»

 

С невестой на выданье сравнил губернатор главную трассу региона. С января 2017 года дорога Кострома-Киров-Пермь перейдет в федеральное ведение. Но значит ли это, что на ней стоит экономить? Однозначно нет. На еженедельном оперативном совещании в администрации региона дорожные службы получили поручение вплотную заняться самыми сложными участками пути.

 

Ждут только градусник
Вопросы вызывают участки в Макарьевском и Мантуровском районах. Как отметил Сергей Ситников, если в позапрошлом и прошлом годах удалось привести трассу в нормативное состояние, то сейчас водители вновь вынуждены кое-где ехать по обочине. И проблема вполне очевидна. Колебания температур в начале зимы, нестабильная погода в марте изрядно подпортили дорожное покрытие. Но это и тот факт, что скоро дорогу станет ремонтировать федеральный центр, не повод забыть о проблемах.
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Сергей Скутин объяснил, что все необходимые работы будут проведены. Самые большие ямы в ближайшее время засыплют щебнем и зальют битумом. Большинство предприятий специальную технику уже вывело на дорогу. Ведь литой асфальт можно укладывать и при минусовой температуре, главное, чтобы дорожное покрытие было сухим. А как только градусник стабильно начнет показывать плюсовые температуры, стартуют более масштабные работы.

 

Новое лицо старого города

На оперативном совещании подняли и вопрос о сносе зданий в Костроме, особенно в центральной ее части. Аварийные и ветхие здания не только портят лицо города, но и представляют угрозу для его жителей. Речь идет как о жилых домах, так и о хозяйственных постройках.
Несмотря на то что в минувшем году снесли и разобрали четырнадцать строений, а в этом планируется двадцать, проблемы есть. В судах находится двенадцать заявлений о признании бесхозными ряда домов и построек. По одному из них уже вынесено решение, и его продадут с публичных торгов, после чего владелец снесет и разберет здание за свой счет.

 


Как на дрожжах
Особое внимание глава региона на совещании уделил вопросам роста цен на бензин и хлеб. Что касается топлива, с 1 апреля, когда будут действовать новые акцизы, важно не допустить скачка цены на бензин и удержать ее в рамках инфляции.
Но главное, что заинтересовало администрацию области, - рост цен на изделия компании «Русский хлеб». Объективных причин для этого нет, поэтому оценку ситуации даст Костромское УФАС (подробности читайте на с. 8).
Другие же производители стараются держать цену на стабильном уровне. Причем, как отметил Сергей Ситников, важно, когда предприятия из районов выходят в торговые сети Костромы и других крупных рынков сбыта. Хлеб из Буя, Шарьи, Нерехты должен «оккупировать» прилавки магазинов, тем более что он пользуется спросом. Например, недавно судиславское предприятие начало продавать свою продукцию в одной из крупных сетей Костромы. Хлебопекам из районов и дальше будут оказывать всю необходимую поддержку.

Сергей Скутин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области:
- 21 ДЭП и четыре МЭПа готовятся к весенним работам. Сейчас уже завозится битум, мазут. И все готовы приступить к ремонту, как только позволит погода. В соответствии с ГОСТом работы по укладке асфальта будут проводить при температуре от +5 и выше. В начале марта мы провели масштабную работу по водоотведению.

 

Сергей Ситников, губернатор Костромской области:
- Город должен находиться в порядке, особенно его украшение - центральная часть. Поэтому большая просьба активизировать эту работу и принять меры к тому, чтобы к началу туристического сезона центральная часть Костромы была надлежащим образом приведена в порядок.

 

Владимир АКСЕНОВ

Партнеры