Какая тяжесть, эта ваша ледяная рыба!

 

 

Опытные покупатели знают: если в магазине ловишь замороженную рыбу наудачу, ничего хорошего от нее ждать не приходится. Увы, но мы им верим - еще ни одна экспертиза «улова» с костромских прилавков не проходила без серьезных замечаний. Поэтому в «меню» очередной проверки снова рыбное филе. Что к нему «примерзло» и как не купить вместо рыбы лед, разбираемся вместе с экспертами.

 

Ловим за «ярлык»
В этот раз в МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» мы отправили:
- филе пангасиуса, Россия. Место покупки - торговый центр «100Метровка», Кострома;
- филе минтая с\м без кожи, Китай. Место покупки - торговый центр «Адмирал Сити», Кострома;
- пангасиус, филе замороженное ТМ «Ленморепродукт», ООО «Ленморепродукт», зона вылова - акватория Вьетнама. Место покупки - гипермаркет «Карусель», Кострома;
- филе трески без кожи торговой марки «Каждый день», ООО «Талисман-888», г. Москва. Место покупки - гипермаркет «Ашан», Кострома.
Выбрать филе в магазине на самом деле задача не из простых. Почти все замороженные кусочки смотрятся довольно неплохо. Поэтому эксперты советуют: внимательно присмотритесь к этикетке. Тогда шансы избежать большой лужи и неаппетитного куска мяса после разморозки вырастут в разы.
В нашем случае нарушения удалось найти сразу. «Засекретить» выходные данные продукта попытались производители рыбы, приобретенной в «100Метровке» и «Адмирал Сити». На этикетке они «забыли» указать производителя, массу нетто и массу без глазури, а также другие важные сведения. Получается, покупатели могли выбрать рыбу только наугад. Стандарт же в такие ребусы играть не любит и выписывает образцам строгий выговор.


Сколько весит лед?
Еще одна беда рыбного филе в магазинах - тяжелая ледяная корочка, за которую мы, заметим, тоже платим. Чтобы узнать, насколько в этом отношении добросовестны наши производители, эксперты взвесили и сравнили реальную массу рыбы и массу без глазури.
Как оказалось, обыкновенному покупателю определить соотношение на глаз не под силу. Сказать честно, определить это не смогли даже мы. Все наши подопытные внешне вполне вызывали доверие: ледяная корочка толстым слоем равномерно покрывала его поверхность, не отставала и не трескалась.
Но эксперты были другого мнения. По их подсчетам, лишней глазурью грешили все те же злополучные образцы из «100Метровки» и «Адмирала Сити». Наледь в них составила почти треть массы рыбы(!), хотя дозволено лишь 5%. Может быть, поэтому производители и были так лаконичны с этикеткой? А в стоимость рыбы, напомним, вошел и лед.
Правда, претензии возникли не ко всем образцам. На филе торговых марок «Ленморепродукт» и «Каждый день» глазурь вообще отсутствовала. О чем, кстати, упоминалось и на этикетке. За честность этим подопытным - твердая пятерка.

 


Сказка - ложь
Между тем во всех четырех случаях филе оказалось чистым, ровным и целым. Замороженное поштучно, оно легко отделялось друг от друга и не вызвало никаких замечаний по разделке. Кожный покров рыбы удален, а подкожные пожелтения, говорящие о плохом качестве продукта, полностью отсутствовали.
Не разочаровались эксперты и после того, как разморозили и сварили водоплавающих. Мясо было плотным и нежным, как и положено этим видам рыбы. Посторонних вкусов, запахов, как и не свойственного рыбе цвета, эксперты не обнаружили.
Однако, несмотря на последние хвалебные характеристики, не все образцы филе с прилавков Костромы в этот раз справились с испытаниями. Отвечая по органолептическим показателям требованиям ГОСТ Р 51494-99 и ГОСТ 3948-90, образцы из «100Метровки» и «Адмирал Сити» не соответствуют не менее важным требованиям дополнения к СанПиНу по маркировке и массовой доле глазури. Остальные два филе, отправленные на экспертизу, всем необходимым требованиям соответствуют.
Напоминаем: результаты касаются только образцов, участвующих в тестировании. Дальнейшие изменения продукции не отслеживаются.

Партнеры