Жертва цирюльника

 

 

Бывают такие дни, когда хочется что-то поменять. Обычно в этом случае мы идем в ближайший (или уже проверенный) салон красоты и доверяем свою внешность мастеру, зачастую незнакомому. К сожалению, такие опыты не всегда заканчиваются удачно. Что же делать, если услуга оказана некачественно и ваш внешний вид окончательно испорчен, узнаем сегодня.

 

Салон обязан своевременно и в доступной форме сообщить клиенту:

- перечень услуг и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
- сроки оказания услуг;
- данные о мастере, который будет оказывать услугу;
- гарантийные сроки, если они установлены правовыми актами либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- цены на услуги, на используемые материалы, а также сведения о порядке и форме оплаты;
- сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

 

Важно!  

Отсутствие прейскуранта цен на услуги в салонах красоты и парикмахерских или его непредставление потребителю часто приводит к тому, что потребитель узнает о стоимости услуги уже после ее оказания и, как правило, в устной форме, что не соответствует требованиям закона и Правил № 1025. По этой причине, еще до оказания услуги потребителю, следует потребовать у исполнителя предоставления этой информации. 

 

Что клиент вправе требовать от администрации салона?

- Безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Кроме того, клиент вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

 

 

Отличайте косметические услуги от косметологии

Салоны красоты и парикмахерские сейчас предлагают потребителям разнообразный объем услуг, в том числе маникюр, педикюр, стрижки, окраску и химическую завивку волос, услуги солярия, косметические услуги (макияж) и другие. При этом косметические услуги следует отличать от схожих по звучанию услуг косметологических, так как оказание косметических услуги регулируется Правилами № 1025, в то время как оказание косметологических услуг (медицинская помощь по профилю «косметология») регламентируется «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006).
А значит, салоны красоты и парикмахерские, оказывающие косметологические услуги, должны соблюдать требования правил оказания платных медицинских услуг, в том числе – требование о наличии лицензии на оказываемые косметологические услуги.

 

 

Что делать, если вы недовольны качеством услуги?

Вам необходимо позаботиться о доказательствах. Например, подтверждения людей, которые в это время также находились в салоне, фотографии прически из модного журнала, которую вы просили сделать мастера, флакон от средства для окрашивания, которым пользовался мастер. Ваша задача – подтвердить то, что мастер ввел вас в заблуждение или же результат его работы не соответствует пожеланиям клиента. Если же здоровью потребителя был нанесен прямой вред, то необходимо подготовить документы, подтверждающие медицинский диагноз и включающие обоснование расходов на лечение. Доказательства должны подтверждать, что вред здоровью нанесен именно в парикмахерской.

 

Важно!

Зачастую доказать сам факт оказания потребителю этой услуги именно этим исполнителем в конкретном салоне красоты или парикмахерской сложно из-за того, что не был оформлен договор (квитанция). Его обязательно нужно оформлять в письменной форме. Документ должен содержать определенный перечень информации. Один его экземпляр выдается потребителю.

 

Важно!  

По требованию клиента в салоне обязаны предоставить книгу отзывов и предложений, где он вправе оставить претензию относительно качества оказанной парикмахерской услуги. Такая запись может стать одним из доказательств оказания услуги конкретным исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской в случае неоформления исполнителем договора (квитанции) в письменном виде.

 

Как избежать печальных последствий?

До оказания услуги нужно потребовать:
- информацию об оказываемых парикмахерских услугах, в том числе о ценах, формах предоставления услуги;
- оформление договора на оказание услуги в письменном виде либо выдачи квитанции, кассового чека, иного документа, подтверждающего оказание услуги.

 

Какие профессиональные требования должен соблюдать мастер салона?

Правила № 1025 устанавливают следующие требования к оказанию парикмахерских услуг:
l при оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
l Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
l Предоставляемые парикмахерские услуги также должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

 

Важно!

В законе «О защите прав потребителей» особое внимание уделяется тому, что вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению, что является эффективной гарантией реализации права на безопасность.

 

Олеся Шаманова, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

- Несоблюдение исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами № 1025 в части недоведения до потребителей необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, может стать основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности. Необходимо отметить, что с 2012 года контроль за соблюдением Правил № 1025 возложен исключительно на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, потребитель может обратиться за защитой своих прав, возмещением морального и материального вреда в суд. Для этого законодательством, а именно законом «О защите прав потребителей» закреплен ряд гарантий: потребитель вправе подать иск по своему выбору по месту жительства, по месту нахождения исполнителя услуг или по месту причинения вреда, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Партнеры