Разобрали по кусочкам

 

 

Сказать честно, консервированные ананасы у многих покупателей доверия не вызывают: мало ли что там спрятано, за жестяной стенкой банки? Поэтому проверить содержимое предлагаемого на прилавках города лакомства снова решили эксперты. Нашли ли они нарушения в заграничном продукте и как выбрать фруктовые консервы правильно, узнаем сегодня.

 

Что на десерт?

В этот раз в МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» мы отправили:
- консервы фруктовые «Ананасы кусочками слегка подслащенные», «Гавайские» ТМ «ЕКО», Таиланд. Место покупки - торговый центр «Адмирал Сити», Кострома;
- консервы фруктовые «Ананасы кольцами в легком сиропе» ТМ «AFACO», Вьетнам. Место покупки - торговый центр «Адмирал Сити», Кострома;
- консервы фруктовые «Ананасы кусочками в сиропе» ТМ «Pikolin», Таиланд. Место покупки - гипермаркет «Наша радуга» (группы Ашан), Кострома;
- консервы стерилизованные «Ананасы кусочками в сиропе» ТМ «Фрау Марта», Таиланд. Место покупки - гипермаркет «Карусель», Кострома;
- консервы фруктовые стерилизованные «Ананасы кусочками в сиропе» ТМ «Скатерть-самобранка», Таиланд. Место покупки - торговый центр «100Метровка», Кострома.
На испытание к экспертам все подопытные прибыли по форме: упакованные в жестяные банки и маркированные, как подобает приличным фруктовым консервам. Но доверять на слово эксперты не привыкли. И поэтому сразу приступили к проверке содержимого по всем параметрам.
Внешне придраться было не к чему: сироп во всех образцах прозрачен, без примесей и помутнений, а залитые сиропом кусочки фруктов очищены и неразварены, без повреждений и червоточин, к тому же прекрасно сохранили свою форму. Плотные, упругие, мясистые, с хорошо выраженным ароматом, они так и просились в рот. Но эксперты устояли перед аппетитным натиском и продолжили исследование.

 

Потяжелели?

Обделить покупателей ананасами, как выяснилось, не решился ни один из производителей. Они даже оказались щедрее, чем мы могли о них подумать. Вычислить это экспертам удалось после проверки показателя «масса основного продукта». Во всех пяти образцах действительная масса фруктов превысила ту, что была указана в маркировке продукта. Особенно не поскупился на ананасы производитель торговой марки «ЕКО». Вместо заявленных 340 граммов сумма фруктов в них составила 440 граммов - существенный довесок в пользу покупателя.
Качеством в порядочных консервах должны блистать не только фрукты, но и сироп. А значит, согласно ГОСТу, ему не обойтись без сухих веществ, которые представлены сахаром или сахарозой. Их стандартная массовая доля тоже прописана: не менее 14%. Наши «азиаты» с сиропом не перемудрили - все по стандарту. При этом самым несладким оказался сироп ананасов торговой марки «AFACO». Здесь содержание сухих веществ не превысило 14,1%. А слаще остальных был образец торговой марки «Скатерть-самобранка» с результатом 18,2%.

 

Кислит по ГОСТу

Непосредственная составляющая вкуса консервированных ананасов - легкая кислинка. Настолько легкая, что, согласно стандарту, показатель «уровень кислотности» в образце не должен превысить 4,2. Иначе вместо сладкого деликатеса на стол попадет настоящая кислятина.
Но производители наших подопытных рисковать репутацией не стали - во всех образцах уровень кислотности в норме. При этом самым кислым из всех представленных на испытание образцов можно считать ананасы торговой марки «AFACO». Здесь показатель составил 4,1.
А значит, большая «ананасовая» проверка на этот раз прошла без нареканий, чем наши специалисты были приятно удивлены. Образцы, купленные для проведения экспертизы в магазинах Костромы, отвечают требованиям ГОСТ Р 54680-2011 и ТР ТС 023/2011.

Напоминаем: результаты касаются только образцов, которые участвуют в тестировании. Дальнейшие изменения продукции не отслеживаются.

 

Партнеры