За покупками «вслепую»

 

 

Для большинства из нас покупки через интернет-магазины и по различным каталогам стали уже нормой. Ведь это удобно и не занимает много времени. Правда, есть одно «но»: такие товары нельзя пощупать, померить. И поэтому иногда покупка от изображенной на картинке сильно отличается, причем не лучшим образом. Можно ли вернуть такой товар, как правильно составить претензию и выбрать надежного продавца, узнаем сегодня. 

 

Какую информацию должен предоставить продавец?
Продавец обязан до заключения договора розничной купли-продажи предоставить достоверную информацию о потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 

На что следует обратить внимание при приемке товара?
При приеме товара покупателю следует проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей и документации к товару и прочие характеристики и данные доставленной вещи. Если все в порядке и покупатель полностью удовлетворен покупкой, он расписывается в акте приема-передачи товара или в доставочном листе. Если не использовалась предоплата, производится постоплата.

 

Какой закон регулирует дистанционные продажи?
Товары, которые предлагают по каталогам, на заказ, через телемагазин или интернет являются дистанционными товарами. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец не вступают в контакт, не видят друг друга.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется:
- Гражданским кодексом РФ;
- Законом РФ «О защите прав потребителей»;
- Постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 г.
№ 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»;
- Постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».

 

Что делать, если продавец нарушает сроки доставки товара?
Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца, ответственность за нарушение срока передачи товара продавец будет нести по Закону «О защите прав потребителей». Так, например, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

 

Если товар некачественный
Законодательством РФ о защите прав потребителей не пре-
дусмотрено каких-либо особенностей в отношении возврата или обмена товара ненадлежащего качества, купленного дистанционно. Потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара. В том числе покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

Что делать, если полученный товар отличается  от изображенного на картинке?
Можно воспользоваться своим правом на возврат товара надлежащего качества, которое гарантировано вам как покупателю. Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. При этом у товара должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства.

 

Как составить претензию?
Претензия составляется в письменном виде. Вы можете напечатать ее или написать от руки. Закон не ставит ограничений в части исполнения самого текста. Также нет определенной формы претензии. Есть общие требования к содержанию претензии. А именно:
1. Ваши Ф.И.О.
2. Изложение возникшей проблемы. Краткое и емкое описание покупки и обнаруженных недостатков в товаре.
3. Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию. Не будет нарушением простое указание, что, например, «нарушено ваше право, закрепленное в Законе РФ «О защите прав потребителей», без указания конкретной статьи. Вы не обязаны для составления претензии обращаться к адвокату или заучивать закон.
4. Ваше требование. Имейте в виду, что вы к этому времени должны определиться с требованием, которое вы выставляете продавцу. Это требование может быть только одно из перечня требований, описанных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». То есть вы не сможете требовать одновременно и замены товара ненадлежащего качества, и безвозмездного устранения недостатков товара.
5. Дата, подпись. Анонимные письма продавец вправе не рассматривать.

Партнеры