Инвестиции в инфраструктуру

 

Железнодорожную станцию в Волгореченске хотят модернизировать

 

 

Расширение транспортной инфраструктуры необходимо для развития индустриального парка. Иначе через год-два станция не сможет справляться с объемами выпускаемой его предприятиями продукции. Масштабы реконструкции и варианты финансирования на двухсторонних переговорах обсудили представители администрации Костромской области и Северной железной дороги.  С подробностями — корреспондент «СП-ДО» Юлия МЕРКУРЬЕВА. 

 

Сейчас на территории индустриального парка «Волгореченский» работают два масштабных инвестиционных проекта – цех по производству труб среднего диаметра ОАО «Газпромтрубинвест» и завод по выпуску газонефтебурового оборудования компании ООО «НОВ-Кострома». В ближайшие годы здесь планируется реализация еще двух объектов металлургии - цеха по производству цельнотянутой трубы ОАО «Газпромтрубинвест» и завода по выпуску горячекатаной рулонной стали ООО «Шекснинский металлургический комбинат». Планируется, что общий объем инвестиций составит около 20 млрд рублей.
Для успешной реализация проектов требуется развитие транспортной инфраструктуры города. По прогнозам специалистов, к 2020 году объем железнодорожных перевозок, проходящих через Волгореченск, увеличится практически в восемь раз и составит около 2,7 млн тонн груза. Инвесторам необходимы гарантии доставки на предприятия сырья и отгрузки готовой продукции.
«Старт нашего нового проекта будет зависеть от развития станции Волгореченск. Без положительного решения со стороны ОАО «РЖД» по ее модернизации увеличить грузопоток будет невозможно. Мы завозим все сырье по железной дороге и всю свою продукцию отправляем также по железной дороге», - пояснил директор по строительству ОАО «Газпромтрубинвест» Александр Худяков.
По словам заместителя губернатора Юрия Макова, модернизация станции Волгореченск области крайне необходима. Для этого региональные власти планируют договориться с железнодорожниками, чтобы все работы, которые нужно проводить по станции, осуществлялись за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД». Со своей стороны область готова на себя взять организацию подъездных путей к этим предприятиям. Этот вопрос обсуждается с потенциальными инвесторами.
«Промышленные гиганты, которые уже работают и которые мы планируем запустить, должны быть обеспечены перевозками. Решение вопроса будет способствовать организации новых производств, стабильной работе предприятий, созданию новых рабочих мест и поступлению налогов. Мы уверены в том, что объем грузоперевозок принесет хорошую доходность РЖД и будет интересен для вложения инвестиций», - отметил Юрий Маков.
Руководство ОАО «РЖД» готово рассматривать возможность модернизации станции при условии экономической эффективности проекта.
«Мы за то, чтобы промышленность Костромской области развивалась. Поэтому мы вместе с администрацией региона рассматриваем все варианты сотрудничества. Любой проект, в котором участвует РЖД, должен быть экономически эффективным. Я думаю, что те объемы продукции, которые будет выпускать индустриальный парк, устроят РЖД», - отметил заместитель начальника Северной железной дороги по взаимодействию с органами власти Олег Васютенко.
Кстати, объем инвестиционной программы Северной железной дороги в 2016 году составит свыше 13 млрд рублей и увеличится по сравнению с прошедшим годом на 3,7 млрд рублей. Об этом сообщил начальник СЖД Сергей Кобзев. По его словам, в будущем году ОАО «РЖД» осуществит масштабную закупку новых локомотивов.
В планах Северной железной дороги также продолжение модернизации путевой инфраструктуры и устройств энергоснабжения на важнейших направлениях Вологодского и Ярославского регионов дороги, реализация ряда других инвестиционных проектов.
Кроме того, ожидается, что положительное влияние на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в регионах СЖД окажут инвестиционные проекты, реализуемые совместно с Федеральной пассажирской компанией.
По итогам встречи администрация области и руководство Северной железной дороги договорились до конца этого года еще раз просчитать предполагаемые объемы перевозок через станцию, к середине февраля сделать экономическое обоснование проекта и вновь вернуться за стол переговоров.

 

Партнеры