Владимир Зотов:

 

Любому дому нужен хозяин

 

 

Многоквартирный дом - это сотни, если не тысячи людей, со своими проблемами и надеждами. И каждый из них хочет, чтобы жизнь в этом доме была удобной и уютной. Но как мало тех, кто готов не просто строить планы, а трудиться, чтобы они сбылись.
Владимиру Зотову, председателю правления ТСЖ «Согласие» это удалось. Его дом № 13а по Студенческому проезду получил знак «Дом образцового содержания» из рук исполнительного директора национального центра общественного контроля «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой. С Владимиром Николаевичем мы поговорили и о награде, и о его ежедневной работе на благо своих соседей.

 

Мы с управляющими компаниями не ссоримся!
- Во-первых, Владимир Николаевич, хочется поздравить вас с наградой. Вас заметили на всероссийском уровне. Как долго вы шли к этому успеху?
- Мы создали ТСЖ в 2013 году, а если быть точным - 1 июля. За это время, как отметила и Светлана Разворотнева, товариществу удалось сделать больше, чем предыдущей коммерческой управляющей компании за весь предшествующий период. А это более восьми лет! Мы и правда многое сделали. Провели ремонт межпанельных швов, подвала, установили общедомовой прибор учета воды, оборудовали лестничные площадки датчиками движения, заменили мягкую кровлю на крыше дома и многое-многое другое.
- Что же вас не устраивало в управляющей компании?
- Первое - это то, что собственники не могли закупать материалы для ремонта общего имущества дома по себестоимости. Во-вторых, мы не могли влиять на стоимость услуг, которые оказывает управляющая компания. Самый простой пример - у нас дом панельный, пятиэтажный. Есть так называемые межпанельные стыки. В 2012 году нам управляющая компания выполняла их ремонт по 600 рублей за погонный метр. А в 2015 году та же самая подрядная организация выполняет тот же объем работ, но уже по цене за 300 рублей за погонный метр. Для нас - это серьезная экономия - в два раза!
- Но управляющая компания избавляет от хлопот по поиску подрядчиков, материалов и так далее. В сущности - экономит время...
- Понимаете, многие вещи можно решать проще при ТСЖ. Элементарно - сломался светильник, обычная лампа накаливания. Я без накрутки эту лампу приобрел, нашел подрядную организацию или простого электрика, заключил с ним договор и все. И это вышло дешевле и, что важно, быстрее чем с управляющей компанией. При УК много уходит времени на переписку, на общение с ними. Но я не противник управляющих компаний...
- То есть вы с ними не ссоритесь?
- Нет, конечно. Зачем? Собственники должны сами желать сделать свою жизнь комфортнее и безопаснее. А если они не хотят заниматься своим домом, если нет осознания, что они собственники, хозяева дома, тогда и нужны управляющие компании. Ведь если в доме не будет инициативных жителей, а следовательно ТСЖ, кому проводить текущий ремонт? Даже элементарно, вентиль отопления некому будет повернуть. Поэтому управляющие компании тоже нужны. Но нужно понимать, что это структура коммерческая. Им нужно получить прибыль, нужно содержать штат и офис, платить налоги. Их тоже можно понять. Но за два года работы ТСЖ мы с управляющей компанией ни разу не пересекались.


Большое дело начинается с малого
- Так что же нужно, чтобы создать ТСЖ?
- Во-первых, активные собственники, которые готовы работать на благо дома. И, во-вторых, решение общего собрания собственников изменить способ управления домом. Главное, конечно, - это люди, которые видят все проблемы дома, вплоть до мелочей.
- И что же подмечаете вы?
- Возьмем хотя бы малое. Рекламные объявления клеят на двери подъездов, хотя у нас есть специальные доски объявлений. Казалось бы - ну и ладно, пусть висят. На соседних домах они до сих пор на дверях. Но мы же красили эти двери на деньги жильцов. Пришлось позвонить хозяину фирмы, встретиться. Договорились, что теперь они будут клеить свои объявления только в отведенных местах. И таких примеров немало.
- Думаю, что во многих домах есть хозяйственные люди. А вот активных жителей где собрать?
- К сожалению, не все понимают, что они собственники дома. Что они отвечают не только за свою квартиру, но и за общедомовое имущество. Знаете как бывает: я живу на первом этаже, и мне все равно, что крыша течет или лифты не работают. Не знаю, сколько времени ждать, когда собственники осознают, что они хозяева дома. Мы пытаемся это осознание привить.
- И люди постепенно меняют свое отношение?
- Знаете, я вижу изменения. Вот сколько раз мы писали объявления на подъездах: «Закрывайте двери». Сколько раз я лично беседовал с жильцами, говорил, что мы отапливаем улицу, а потом все теплопотери отражаются в наших квитанциях. Объяснял, показывал на примерах, убеждал. И сейчас приятно видеть - двери все стали закрывать. Значит, меняется сознание у людей.

 

Учиться никогда не поздно
- Быть председателем ТСЖ - серьезная ответственность. Как удается совмещать с работой?
- Когда я был председателем совета дома, я мог легко отказаться от своих обязанностей - хоть по телефону. А товарищество собственников жилья - юридическое лицо. Меня выбрали мои соседи на общем собрании, и я обязан защищать их интересы. Но, к счастью, у меня основная работа со свободным графиком, поэтому особых проблем в совмещении нет.
- Но вы ведь по специальности не связаны с ЖКХ. Пришлось учиться?
- Я по профессии техник-механик холодильного оборудования. Учиться конечно пришлось. Нас часто собирает на семинары комитет городского хозяйства при администрации города Костромы, ассоциация ТСЖ, государственная жилищная инспекция. Хочется выразить им благодарность. Они помогают нам ориентироваться в законодательстве в сфере ЖКХ, никогда не отказывают в помощи. Ну, и конечно, у меня у самого есть желание вникать во все тонкости коммунального хозяйства.
- Ваш дом уже признан домом образцового содержания. Но что еще нужно в нем улучшить?
- По-моему мнению, следует заняться ремонтом бойлера и системой отопления. Трубы скоро будут требовать если не замены, то ремонта. Конечно, дому всегда что-то необходимо. Но все вопросы мы будем решать коллегиально.

 

Владимир АКСЕНОВ

 

Партнеры