Настя Хаски:

 

Музыкой притягиваю людей

 

 

Обаятельная и хрупкая Настя Хаски в будни – журналист и фотограф, а по выходным – диджей в популярных заведениях Костромы. Она органично смотрится за пультом и умело миксует композиции. Да, девушки в этой среде – явление редкое. Но кто сказал, что заправлять музыкальной политикой в клубах может только сильный пол?

 

К новичкам присматриваются
- Настя, если не ошибаюсь, псевдоним Хаски тебе придумали друзья?
- Да. Я даже не помню, кто (улыбается). Было это давно, примерно лет восемь назад. Один знакомый сказал, что цвет моих глаз напоминает ему цвет глаз собак хаски.
- Говорят, диджеем не рождаются, а становятся. В твоем случае что поспособствовало весьма необычному увлечению?
- В эту профессию я пришла случайно. Никогда не думала, что стану диджеем. Все решил случай. Однажды предложили попробовать - мне очень понравилось. И я захотела научиться этому делу.
- Наверное, занятиям в школе предпочитала дискотеки?
- Всегда любила музыку. Сначала окончила музыкальную школу, где мне привили любовь к джазу. Затем стала выступать с разными костромскими группами. Была на вокале, играла на клавишах. На самом деле в школе я редко ходила на дискотеки. Наверное, только последний год активно стала их посещать. Быстро как-то познакомилась с местными диджеями. Было интересно наблюдать за их работой.
- Помнишь свой первый диджей-сет?
- Мне повезло: первый диджей-сет я провела в достаточно известном заведении Костромы - рок-баре. 16 мая прошлого года. Объявили, мол, у нас сегодня играет новый диджей. Сначала реакция публики была не совсем одобрительной - к новичкам всегда присматриваются. Но потом я своей музыкой начала как-то людей к себе располагать.

 

Думаешь, оценят ли
- Ты сводишь треки на проигрывателе пластинок или на микшерном пульте?
- С винилом я не умею обращаться. Даже не пробовала. Треки свожу или через свой контроллер, или через диджейский пульт, который имеется в заведениях. Это зависит от формата, который приходится играть.
- Сколько приходится прослушать гигабайтов музыки, чтобы найти что-то стоящее, с чем можно поэкспериментировать?
- Много. Когда играю рок-музыку или оригинальные треки, подбираю такие, чтобы их можно было между собой свести или просто сочетать. Что касается коммерческого клубного хауса, здесь приходится много прослушать музыки. Порой некачественной. Бывает, ищешь единственный ремикс, который хорошо звучал бы. Я сама слушаю рок, но нравится играть разные жанры.
- Для тебя важнее коммерческий успех или любовь публики?
- Интересный вопрос. Наверное, здесь все же большую роль играет то, как тебя воспринимает публика. У меня это на первом месте. Даже когда играю в каких-то новых местах, всегда присутствует некое волнение. Думаешь, оценят ли люди то, что ты сегодня будешь для них играть, или нет.
- А работа диджея – высокооплачиваемая?
- Если брать Кострому, то я бы не сказала, что здесь такая работа хорошо оплачивается. Если этим профессионально заниматься и продвигаться, то да. В Ярославле, например, расценки идут выше. Если ты сделал себе имя, то можешь активно гастролировать по городам и получать за это хорошие деньги.

 

Прихожу работать, а не напиваться
- Наверняка после выступлений приходится в социальных сетях читать о себе отзывы. Что обычно пишут?
- Читаю больше положительных комментариев. Негативный в свой адрес слышала всего один раз. Помню, в одном заведении, где предпочитают больше рок-композиции, я поставила попсовый трек (смеется). Потом в интернете написали: мягко говоря, не надо было этого делать. А так иногда даже после самого выступления уже ночью подходят и благодарят за музыку.
- Какой музыке отдают предпочтение костромичи?
- Как и в любом небольшом городе, конечно, здесь в почете поп: в основном то, что играло несколько лет назад и играет сейчас на радио. Бывает, люди вроде бы устают от одной и той же музыки, хотят чего-то нового. Но когда ты включаешь им новые треки, они под них не танцуют. Получается такой вот парадокс.
- Кто или что тебя вдохновляет?
- В первую очередь друзья и родные, которые всегда поддержат, скажут добрые слова. И, конечно, сама музыка вдохновляет. Я редко нахожусь в тишине, у меня постоянно что-то играет.
- А как родители относятся к твоему увлечению?
- К тому, что я работаю по ночам в заведениях, они относятся спокойно. Понимают, что многое зависит от человека. Родители дали мне хорошее воспитание. Я прихожу работать, а не напиваться в хлам или творить что-то нехорошее (улыбается).
- Многие считают, что работать диджеем – весело и легко. Они правы?
- То, что весело, безусловно. Потому что ты даришь свою энергию людям, она в любом случае к тебе возвращается в двойном размере. Но сложностей хватает. Порой сложно подобрать нужный материал. Важно ориентироваться во вкусах слушателей. Иногда сложно в моральном плане. Для многих диджейство – хобби. Они работают до утра, а в понедельник им рано вставать на работу.


Нужна харизма
- Какие-то курсы проходишь, чтобы совершенствовать мастерство?
- В Костроме есть школа диджеинга. Я там занималась. Мне дали стартовый поток знаний и в теории, и в практике. Когда возникают вопросы, могу позвонить своим учителям, что-то спросить. Они всегда помогут. Что касается техники исполнения, то мне очень помогают видеоуроки в интернете.
- Есть диджеи, на которых хочется равняться?
- Такие действительно есть. Возможно, они для меня пример даже не в плане создания музыки. Это люди, которые поставили перед собой цель и пришли к ней. Например, Skrillex, который начинал как рок-вокалист и пришел в dubstep. Еще могу назвать российского диджея Arty. Он родом из Энгельса, буквально за пару лет отлично раскрутился и сейчас в основном выступает за границей. Они заслуживают того, чтобы на них равнялись.
- Когда говорят о странах, где создают качественную электронную музыку, упоминают Великобританию, Нидерланды, Скандинавию. Россия пока в этот список не попадает. С чем это, на твой взгляд, связано?
- Думаю, с тем, что в Европе клубная культура начала развиваться намного раньше, чем в России. Для меня на электронной сцене лидеры – Голландия и Израиль. Там много интересных и оригинальных проектов. Безусловно, сама публика со временем в клубах сильно изменилась. Раньше диджей задавал тон любой вечеринке - он решал, что ставить. Сегодня же народ управляет диджеем.
- Сейчас многие музыканты занимаются благотворительностью. А ты?
- Я пока только помогала в благотворительных акциях. Не так давно после концерта в поддержку музыканта Михаила Лукманова мы организовали одно мероприятие. Играли музыку. Висел ящик для денег, каждый мог сделать благое дело.
- Некоторые диджеи мечтают открыть свой клуб, чтобы там заправлять музыкальной политикой. У тебя не возникало такого желания?
- У меня немного другая мечта, связанная с музыкой. Я бы хотела путешествовать по миру и России и в каждом городе играть музыку. А сидеть на одном месте и заниматься клубом - не интересно. Все равно это со временем превратится в рутину.
- Есть совет для тех, кто вдруг решил стать диджеем, но не знает, с чего начать?
- У диджея должен быть свой музыкальный вкус. Не стоит бояться экспериментировать, брать музыку разных эпох и смешивать жанры. Надо найти человека, который научит тебя азам этой профессии. Нужна харизма, какая-то индивидуальность. Диджей должен быть шоуменом в том числе. А еще стоит развивать в себе такие качества, чтобы чувствовать слушателя и подстраиваться под его вкусы.


Максим ВИНОГРАДОВ
Фото из личного архива
Насти Хаски

Партнеры