Не дай себя обуть!

 

Учимся отстаивать свои права при покупке обуви и одежды

 

 

Настоящей головной болью порой оборачиваются для нас походы в магазин. На холодную голову претензии могут возникнуть как к размеру и цвету вещи, так и к ее качеству. Тем временем деньги уже потрачены, а продавец путается в показаниях:
«...мы, конечно, приняли бы обратно ваши брюки, но...». Как не попасть впросак у кассы и отстоять свои права на возврат и обмен одежды и обуви?


Что гласит закон?
Самым главным «помощником» при защите выступает Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. со всеми актуальными изменениями и дополнениями.
Согласно статье 18 закона, если в товаре обнаружились недостатки, неоговоренные продавцом при продаже товара, то потребитель вправе вернуть товар в магазин и:
*потребовать заменить его на качественный товар той же марки и артикула;
*потребовать заменить его на качественный товар другой марки или артикула с перерасчетом цены;
*потребовать уменьшения покупной цены;
*потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение;
*потребовать уплаченную за товар сумму (с возвратом товара продавцу).

Что можно требовать от продавца?
Продавец обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в следующие сроки:
- устранить недостатки (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок - не более чем в течение 45 дней;
- заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней. Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца;
- уменьшить покупную цену товара, возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, вернуть уплаченную за товар денежную сумму в течение 10 дней с момента предъявления требования.

 

Важно! Вы имеете право требовать от продавца замены товара или возврата денег и в случае, если обувь или одежда вам не подошли, оказались неудобными. Такие вещи нужно вернуть в срок до 15 суток со дня покупки. Однако статья 25 закона «О защите прав потребителей» гласит: необходимо, чтобы была сохранена вся маркировка и вещи были неношеными.
Если товар приобретен на распродаже, то к его качеству предъявляются абсолютно те же требования. Согласно Постановлению правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года, продавец обязан довести информацию о дефектах до покупателя. Причем в письменном виде. Если же такая информация не имела места быть, то покупатель имеет право обратиться к продавцу с претензией.

 

Кто дает гарантии?
В соответствии с российским законодательством гарантийный срок устанавливает:
*изготовитель;
*продавец.
Гарантия, установленная продавцом, должна быть не менее той, что установил изготовитель.

 

Важно! Если гарантийный срок не определил ни изготовитель, ни продавец, то закон позволяет в течение двух лет с момента покупки обращаться к продавцу по поводу тех или иных недостатков обуви и одежды.

 

С какого момента действует гарантия?
Гарантия на сезонную одежду и обувь, приобретенную заблаговременно, начинает действовать со дня наступления определенного сезона. Согласно постановлению администрации Костромской области № 216А от 5 июля 2010 года «гарантийные» сезоны в нашем регионе распределены следующим образом:
*зимний - с 1 ноября;
*весенний - с 1 марта;
*летний - с 1 мая;
*осенний - с 1 сентября.

 

Кто оплачивает экспертизу?
Все затраты на проведение экспертизы возмещает та сторона, которая признана виновной в появлении дефекта. Если брак производственный, то, соответственно, продавец. Если же дефект образовался в процессе носки, то экспертизу оплачивает покупатель.

 

Где получить консультацию экспертов?
Если обращения к продавцу по поводу некачественного товара не увенчались успехом, то вы можете обратиться:
*в отдел защиты прав потребителей при администрации своего района;
*в «Городскую службу контроля качества потребительских товаров и услуг»: Кострома, ул. Фестивальная, д. 27/9, 8 (4942) 41-64-21, 34-22-28;
*в отдел экспертизы Торгово-промышленной палаты Костромской области: г. Кострома, ул. Комсомольская, 24, 8 (4942) 35-06-31.
Специалисты «Городской службы контроля качества потребительских товаров и услуг» и Торгово-промышленной палаты Костромской области не только проконсультируют, но и проведут экспертизу, чтобы документально подтвердить причину дефекта.
Вы также можете получить консультацию специалистов Управления Роспотребнадзора по Костромской области по телефону: 8(4942) 42-69-49.
Письменные обращения принимаются по адресу: 156005, Кострома, Петрковский бульвар, 5.

 

Олеся Шаманова, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- Письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре, работе или услуге, или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору называется претензией. Она составляется в свободной форме, однако рекомендую следовать некоторым устоявшимся правилам и учитывать определенные нюансы.
В «шапке» претензии необходимо указать, кому она направляется. Здесь указывается наименование продавца (исполнителя) и его адрес. Реквизиты можно найти в чеке или квитанции. Кроме того, адрес места нахождения юрлица - продавца (исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России.
Обязательно укажите, от кого направляется претензия - Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон. В тексте претензии пропишите когда, где и за сколько приобретен товар, оформлен заказ на работу или услугу. Указывается документ, подтверждающий приобретение товара или оформление заказа. При этом помните, что отсутствие кассового или товарного чека либо другого документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Также укажите, когда и какой недостаток был обнаружен, как он проявляется, либо какие обнаружены иные нарушения продавцом (исполнителем) своих обязательств по договору (например, нарушение сроков передачи товара или исполнения).
Основывайте свои требования на нормах закона. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе ссылаться на гражданское законодательство и законодательство о защите прав потребителей.
Не забудьте прописать свои требования: например, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков, срок их исполнения продавцом (исполнителем). Завершите текст претензии проставлением даты и личной подписью.

 

 

Партнеры