Счет в пользу потребителей

Зачем менять приборы учета электроэнергии?


Как часто вы находите в своих почтовых ящиках уведомления о том, что нужно немедленно сменить приборы учета электроэнергии? В последнее время подобные листовки заполонили Кострому. Стоит ли верить всему, что в них написано, и что делать, если вы решили сменить счетчики? «Северная правда» и  ПАО «Костромская сбытовая компания» - гарантирующий поставщик электроэнергии в Костромской области - ответят на самые животрепещущие вопросы.

Точнее и экономнее
Главные вопросы простых потребителей: когда нужно менять счетчики и всем ли нужно это делать? Нет, не всем. Дело в том, что согласно постановлению правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» учёт потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться только приборами учета класса точности 2,0 и выше. Однако в большинстве домов, которые построены еще в советское время, стоят приборы учета более низкого класса - 2,5. Они-то и должны быть заменены до конца межповерочного интервала, который, как правило, составляет 16 лет от даты последней поверки прибора. И у большого количества потребителей электроэнергии этот интервал как раз заканчивается. Так или иначе, в обозримом будущем все костромичи, у которых стоят устаревшие счетчики, будут вынуждены сменить их на новые.

 


Логичный вопрос: а зачем менять электросчетчики? Все просто: приборы высокого класса точности позволят контролировать расход электроэнергии с наименьшей погрешностью. Кроме того, устаревшие счетчики ремонту и госповерке теперь не подлежат. Поэтому, чтобы не возникли сложности, по окончании межповерочного интервала лучше позаботиться о замене счетчиков заранее. Но в ПАО «Костромская сбытовая компания» подчеркивают: угрозы применения какого-либо специального тарифа для потребителей, своевременно не заменивших индивидуальный прибор учета, не имеют под собой законных оснований. Хотя некоторые компании, меняющие приборы учета, апеллируют именно этим. Расчет платы за электроэнергию на основе показаний электросчетчиков, не соответствующих классу точности 2,5, влияют только на точность измерений. Поэтому замена и ввод в эксплуатацию современного и точного прибора учета - в интересах потребителей!

Выбор за потребителем
Как определить, что ваш счетчик низкого класса точности? Во-первых, можно заглянуть в паспорт прибора учета, если таковой имеется. Если же нет, то есть еще один вариант: посмотреть обозначение на самом счетчике. Как найти его, подскажет наша иллюстрация.
Итак, вы увидели число 2,5 на своем счетчике. Это значит, что его необходимо сменить. Каждый потребитель вправе сам выбирать, как сделать это. Можно самостоятельно купить прибор учета. Нужно помнить, что он должен быть обязательно сертифицирован. И, конечно, необходимо сохранять паспорт прибора учета. Установить счетчик также можно самостоятельно, если, конечно, вы имеете необходимые знания. Однако лучше обратиться в специализированную организацию. Тем более что сейчас на рынке существует огромное количество предложений. ПАО «Костромская сбытовая компания» предупреждает потребителей: не стоит доверять организациям, которые предлагают одновременно и установить, и опломбировать счетчики. Ставить пломбу на новые приборы учета может только гарантирующий поставщик электроэнергии, которым является ПАО «Костромская сбытовая компания».
Одним из оптимальных вариантов является обращение в вашу управляющую компанию. По заявке электрик может заменить приборы учета, в том числе и массово: всей площадке или всему подъезду.

 

Опломбировка - дело тонкое
Как мы уже говорили выше, опломбирование счетчиков - прерогатива ресурсоснабжающих организаций, в нашем случае - ПАО «Костромская сбытовая компания». Ни одна другая фирма не имеет права ставить пломбы на новые приборы учета электроэнергии. И тем более ни одна фирма не может взимать с потребителей плату за эту услугу. Сбытовая компания подчеркивает: опломбировка счетчиков - услуга абсолютно бесплатная. Все, что нужно для этого, - обратиться в абонентский отдел сбытовой компании.
Заполнить заявление на опломбирование счетчиков можно заранее. Необходимую форму можно найти на сайте ПАО «Костромская сбытовая компания» по адресу http://www.k-sc.ru в разделе услуг для физических лиц. После чего с заявлением и паспортом прибора учета необходимо обратиться в ближайший офис сбытовой компании. В Костроме он находится по адресу: проспект Мира, 37, для жителей области – по адресу территориального представительства. Заявления на опломбировку приборов учета принимаются по вторникам и четвергам с 8 до 18 часов.

 


Опломбировка приборов происходит в порядке очереди. В это время расчет платы за электроэнергию будет осуществляться по среднему потреблению. После опломбировки сотрудники сбытовой компании снимут начальные показатели прибора, и расчет пойдет по данным счетчика.
Есть прецеденты, когда потребители не спешат опломбировать счетчики. Причины могут быть разными: от банального незнания правил до умысла. Ведь по среднему потреблению насчитывать плату за электроэнергию сбытовая компания будет три месяца, после чего расчет будет вестись по нормативу.
Однако такой способ расчета при отсутствии исправного прибора учета у каждого потребителя не отражает реального объема потребленного ресурса, не дает возможности потребителю контролировать свои расходы и экономить. Поэтому без сертифицированного и опломбированного счетчика ни одной квартиры быть не должно.
Сейчас в Костроме замена приборов учета электроэнергии вызывает настоящий ажиотаж. В приобретение и установку счетчика придется вложиться. Но благодаря высокоточному прибору возможно неплохо сэкономить на электроэнергии в будущем.

Олег СУВОРОВ

Партнеры