За испорченное - не плачу,

или Почему мы не обязаны покупать некачественные вещи

 

Мебель на заказ - дело довольно привычное. Да и удобное, чего скрывать. Мастера сами приедут, измерят, изготовят по вашим запросам и потребностям, привезут и установят. Казалось бы, никаких подводных камней быть не может. Но оказывается, встречаются и здесь нерадивые исполнители. Поэтому сегодня мы учимся отстаивать свои права, если заказанная мебель оказалась далека от совершенства, и узнаем, какую компенсацию можно требовать от продавца в этом случае. 

 

Правовая основа:
Федеральный закон «О защите прав потребителей».

 

В каком состоянии товар должен быть передан покупателю?
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар или выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу или оказать услугу), соответствующий
обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

 

Что делать, если товар был куплен в кредит?
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

 

Важно!  В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного
к дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

 

Включается ли в гарантию время, потраченное на устранение недостатков?
На время ремонта срок гарантии приостанавливается. Период, на который она продлевается в связи с ремонтом, отсчитывается со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента выдачи отремонтированного товара.

Что делать, если вы обнаружили недостатки?
При обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1. Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. Соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь;
4. Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

 

Обратите внимание!  Даже если требования  о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы  удовлетворены исполнителем, потребитель имеет право потребовать выплаты ему неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

 

Какие компенсации вправе требовать потребитель?
Если недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем в указанный срок,  потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Кроме того, на основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право требовать компенсации  морального вреда, причиненного ему вследствие  нарушения его потребительских прав.

 

Важно!  Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

 

Наталья Виноградова, ведущий юрисконсульт МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- К нам обратился горожанин с просьбой помочь в решении спора, возникшего между ним и исполнителем - одним из индивидуальных предпринимателей города. Стороны заключили договор на оказание услуг по изготовлению и установке кухонного гарнитура. После того как изделие было установлено, покупатель обнаружил в нем множественные недостатки: на столешнице и стеновой плите  были царапины и сколы, а угловые соединения алюминиевого профиля имели острые края на срезах, зазубрины, заусенцы. Кроме того, у части дверок отлетели ручки, имелся перекос дверок шкафов, щели внутри шкафов, дверка духового шкафа при открывании задевала дверки рядом расположенных шкафчиков. Об обнаруженных недостатках потребитель письменно уведомил исполнителя и потребовал безвозмездного их устранения. Однако в указанный срок недостатки устранены не были.
По заявлению потребителя экспертом по мебели была проведена экспертиза кухонного гарнитура. Согласно экспертному заключению, дефекты носили производственный характер и образовались в результате нарушения правил сборки и технологии обработки угловых соединений алюминиевых профилей для фасадов дверей, что не соответствует действующим нормативным требованиям и ГОСТам. Другими словами, исполнитель изготовил и установил в квартире покупателя кухонный гарнитур ненадлежащего качества.
Потребитель обратился в суд за защитой своих прав. На основании вынесенного судебного решения договор на изготовление и установку кухонного гарнитура был расторгнут. В пользу потребителя были взысканы все убытки, включая расходы на экспертизу кухонного гарнитура,  неустойка за нарушение сроков устранения недостатков, а также моральный вред.

 

Получить бесплатную юридическую консультацию, а также проверить качество предоставленных
вам товаров и услуг можно в МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» (г. Кострома, улица Фестивальная, д. 27/9). Телефон 34-22-28

Партнеры