Шпроты с ГОСТом не на «ты»

И даже не на «вы». Ведь некоторые, как оказалось, с душком

 

Наша экспертиза показала: за этим любимым рыбным продуктом нужен глаз да глаз. Иначе немудрено под крышкой жестяной упаковки и рыбку с душком обнаружить. Как распознать такую недоброкачественную баночку среди прочих, постараемся разобраться сегодня.

 

Пишем «килька», подразумеваем салаку
В МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» мы отправили:
консервы рыбные «Шпроты в масле из салаки» торговой марки «Рыбный остров», ООО «Балт-Ост», Рязань. Место покупки – гипермаркет «Адмирал Сити», Кострома;
консервы рыбные «Шпроты в масле» торговой марки «Д», Рига, Латвия. Место покупки – универсам «Дикси», Кострома;
консервы рыбные «Шпроты в масле» торговой марки «Пищевик», ООО «Велрыбпром», Псковская область, Великие Луки. Место покупки – гипермаркет «Адмирал Сити», Кострома;
консервы рыбные «Шпроты «Рижские» в масле» торговой марки «KEANO», А/О «Вентспилсский рыбный комбинат», Латвия, Вентспилс. Место покупки – гипермаркет «Карусель», Кострома;
консервы рыбные «Шпроты в масле» торговой марки «Морская радуга», ООО «Синергия», Великий Новгород. Место покупки – гипермаркет «Наша радуга», Кострома;
консервы рыбные «Шпроты в масле» торговой марки «Главпродукт», ООО «Балтийский консервный завод», Калининградская область, Черняховск. Место покупки – универсам «Лидер», Кострома.
Грамотный покупатель судить о качестве продукта может даже по упаковке. Вот и мы вслед за экспертами сделали такое «упаковочное» заключение: шпроты торговой марки «Морская радуга» настораживают уже своей маркировкой.
Ассортиментный знак, указанный непосредственно на банке, говорит о том, что внутри балтийская килька, а вот тот, что на бумажной упаковке, напротив, утверждает: под крышкой копченая салака. В какой спешке производитель фасовал консервы, неясно. А вот то, что первое и серьезное несоответствие ГОСТу имеется, понятно наверняка.

 

Горькая правда «Морской радуги»
Однако на этом сюрпризы не закончились. Все та же «Морская радуга» не порадовала и результатами органолептических исследований. А именно: вкус, подчеркивают специалисты, несвойственен доброкачественным консервам данного вида — рыба горчит.
Что касается запаха, то и он настораживает. А вас бы порадовали ароматы прогорклого масла? Продукт при выкладывании из банки разламывается, а целостность кожного покрова  нарушена более чем у 20%  тушек.

 


Масло же в банке темнее, чем то допускает ГОСТ, что опять же ни о чем хорошем не говорит. К внешности остальных рыбных консервов претензий нет.

Где рыбы как… селедок в бочке?
Физико-химический анализ окончательно расставил все по своим местам. Поваренная соль как главный консервант  должна соответствовать норме 1 – 2,2%. Пересол или недосол могут существенно сказаться на сроке годности продукта. Но в данном случае не скажутся:  ни в одном из шести случаев результат стандарту не противоречит.
ГОСТ гласит: рыбы в банке со шпротами должно быть не менее 70%, масла же - не менее 10%.  Самой значительной по процентному содержанию рыбы оказалась банка со шпротами торговой марки «KEANO» - здесь шпротов 85%. Справедливости ради отметим, что во всех остальных случаях и с количеством рыбы, и с количеством масла тоже все по ГОСТу.

Размер уже не имеет значения
А вот с массовой долей отстоя в масле не все так гладко. Показатель не должен превышать 11%. Если с консистенцией рыбы все в порядке, то и «растворяться», то есть отстаиваться в масле она  по большому счету не будет, а сохранит свою целостность, привлекательность и аппетитность. Как, например, в случае со шпротами торговых марок «Д» и «KEANO», где отстой в масле практически отсутствует.  
Практически во всех остальных случаях он хоть и более значительный, но все же находится в пределах допустимого нормой. А вот «Морская радуга» опять подкачала: здесь отстоя в масле все 13%. А значит, очередное замечание от ГОСТа «радужному» производителю.
Тот факт, что по своей длине шпроты этой торговой марки превосходят все остальные, ситуацию не спасает. Какой в этом толк, если рыба разваливается, да при этом еще и с душком?
В общем, неуд «Морской радуге» ставим смело. К остальным претензий нет.  По всем вышеперечисленным показателям они вполне соответствуют требованиям ГОСТ  280-2009.
Напоминаем: результаты касаются только образцов, участвовавших в тестировании. Дальнейшие изменения продукции не отслеживаются.

 

 

Вкус народа
Как обычно,  последнее слово в нашей экспертизе  осталось за потребителями. А они постановили: шпроты торговой марки «Д» (№ 2) лучшие. На втором месте рыба от «Главпродукта» (№ 5). Третье место костромичи отдали рыбным консервам  торговой марки «KEANO» (№ 4). Четвертыми идут те, что под торговой маркой «Рыбный остров» (№ 1), и лишь пятыми - шпроты  «Пищевик» (№ 3).

Елена:
- Самая вкусная рыба, на мой взгляд, под номером 2. В меру соленая, не разваливается. А вот та, что под номером 4, не понравилась  мне категорически.

 


Надежда:
- Не могу выбрать между образцами под номерами 2 и 5. Оба, на мой взгляд, достойны победы. Вкусные и крупные.

 


Ольга:
- Больше всего мне понравились шпроты под номером 2. Второе место отдала бы образцу под номером 5. А вот те, что под номером 3, горчат. И  у № 4 привкус своеобразный.

 

 

Илья:
- Мой выбор - шпроты по номером 4. Они выделяются  даже внешне - красивый золотистый цвет. И на вкус то, что надо.

 


Елена:
- Голосую за продукт под номером 5. Приятный соленый, подкопченный вкус. Неплохие шпроты и под номером 2. А те, что под номером 3, почему-то не впечатлили совсем.

 

Партнеры