Машина с гарантией

Выбираем автосервис по закону и уму


Чтобы сервисное обслуживание вашего автомобиля прошло без потерь, важно еще на этапе выбора автосервиса узнать наверняка, стоит ли доверять такому авто-партнеру. Об этом, а также о том, как правильно составить договор, как контролировать ход проводимых работ и, что немаловажно, куда и когда направлять претензии, если рабочие отношения все же не сложились, разбираемся сегодня.

Какую информацию заказчику должны предоставить в автосервисе?
Автосервис обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать:
1. Перечень оказываемых услуг и форм их оказания;
2. Сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг  установленным требованиям: номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший;
3. Цены на оказываемые услуги, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
4. Гарантийные сроки, если они установлены;
5. Сведения о сроках выполнения заказов;
6. Указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу;
7. Адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
8. Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 

 

Что потребителю важно знать о договоре?
- Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство.
- При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.
- Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства.
- Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ).
- Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.
- В случае если потребитель оставляет автосервису автомототранспортное средство для оказания услуг, исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Важно! Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом автосервиса и потребителем и заверяется печатью автосервиса. Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Автообслуживающее предприятие  обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:
- техническое обслуживание - 2-х дней;
- текущий ремонт (кроме кузова) - 10 дней;
- ремонт двигателя (капитальный) - 2-х дней;
- наружная окраска кузова со снятием старой краски - 15 дней;
- наружная окраска кузова без снятия старой краски - 10 дней;
- полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 дней;
- полная окраска кузова без снятия старой краски - 15 дней;
- жестяницко-сварочные работы - 20 дней;
- сложные жестяницко-сварочные работы - 30 дней;
- жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 35 дней;
- сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 50 дней.
Важно! Заказчик  вправе отказаться от заказа на выполнение обслуживания (ремонта) и потребовать возмещения убытков, если автообслуживающее предприятие не может выполнить обслуживание (ремонт) к указанному в заказ-наряде сроку. Заказчик вправе также назначить новый срок, в течение которого обслуживание (ремонт) должно быть выполнено.

 

Какую неустойку должен заплатить автосервис, если обслуживание не выполнено в срок?
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков автосервис уплачивает потребителю за каждый день (час, если сроки определены в часах) просрочки неустойку в размере 3 процентов цены оказания услуги.

 

В какие сроки заказчик может предъявлять претензии к автосервису?
Претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:
- на работы технического обслуживания - в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;
- на работы текущего ремонта - в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;
- на работы по ремонту кузова и его элементов - в течение 6 месяцев;
- на работы по полной и частичной окраске - в течение 6 месяцев.

Важно! Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены автообслуживающим предприятием в соответствии с его технологическими возможностями.

 

Олеся Шаманова, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- Автосервис обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность автосервиса. Автосервис обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.  В то же время нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия.

Партнеры