У меня зазвонил телефон. И сломался

Учимся покупать, ремонтировать и при необходимости  возвращать мобильный телефон продавцу  по всем правилам

 

Если вы обнаружили недостатки в приобретенном телефоне?

Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне,  в течение 15 дней вы вправе:

  • - отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму;
  • - потребовать  замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.


По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев:

  • - обнаружен именно существенный недостаток телефона;

Важно!  Согласно преамбуле закона «О защите прав потребителей», существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

  • - нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
  • - невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Важно!  В соответствии со статьей 477 Гражданского кодекса РФ и статьей  19 закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажете, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента.

 

Когда есть необходимость обратиться в суд?

  • - При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.
  • - При подаче искового заявления потребителю необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие его требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы.

Важно!  Согласно статье 17 закона «О защите прав потребителей» и статье 333.36 Налогового кодекса РФ истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

  • - При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом.

 

Если телефон забрали в ремонт
Согласно ст. 20 закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно. Если же срок устранения недостатков определен в письменной форме, то он не может превышать 45 дней.

 

Важно!  Также согласно закону «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, но только в том случае, если потребитель сам заявит об этом.

 

Если сервисная мастерская медлит с устранением недостатков

В этом случае потребитель имеет право:

  • - написать заявление в гарантийную организацию с просьбой вернуть  телефон;
  • - взыскать с сервисного центра неустойку.

Важно!  Неустойка уплачивается потребителю  за каждый день просрочки  в размере одного процента от цены товара. Также неустойка в размере одного процента взыскивается с продавца (изготовителя, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя) в случае невыполнения или задержки выполнения требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара.

Важно! В случае устранения недостатков гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием устранения недостатков до дня выдачи его по окончании работы.

Что делать, если вы обнаружили серьезные недостатки?
Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу.
Важно! В связи с вашим обращением продавец обязан провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Однако если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку. Также закон «О защите прав потребителя» не лишает права провести свою независимую экспертизу сотового телефона.

 

Олеся Шаманова, ведущий юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:
- Права потребителей защищает суд. Необходимо учитывать, что потребитель - это гражданин, который заказывает, приобретает, использует товары (работы, услуги) или намеревается это сделать исключительно для личных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Обращение в суд и рассмотрение дела по защите прав потребителей осуществляются в порядке искового судопроизводства.
По выбору потребителя иск может быть предъявлен:
- по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги);
- по месту жительства или пребывания потребителя;
- по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
- по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
Таким образом, потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд.
При цене иска до 50 тыс. рублей иск направляется мировому судье, а свыше - в районный суд.
При этом обязательное досудебное предъявление претензии продавцу (исполнителю) не предусмотрено. Однако, как показывает практика, направление претензии до подачи иска позволяет разрешить спор быстрее (без длительной судебной процедуры) или облегчить в дальнейшем процесс доказывания по исковым требованиям.

Партнеры