Безопасный, но ремонта требует

В Костроме завершилось обследование моста через Волгу

Состояние костромского автопешеходного моста удовлетворительное и безопасное, но необходимость ремонта есть. Об этом на пресс-конференции по итогам очередного обследования моста заявила заместитель главы администрации города Юлия Хромушина. С подробностями - корреспондент «СП-ДО» Алексей ВОИНОВ.  

 

Одно из последних масштабных обследований костромского автопешеходного моста провел ООО «Инс-титут«Проектмостреконструкция». Произошло это в 2006 году. К сожалению, тогда проект по капитальному ремонту моста так и не был реализован. Причина - отсутствие средств.
Спустя почти восемь лет необходимость в новом обследовании моста назрела вновь. Одной из причин пристального внимания к состоянию конструкций стал прошлогодний капитальный ремонт дорожного полотна, в ходе которого возник целый ряд вопросов по надежности, долговечности и безопасности переправы.
Напомним, что длина моста составляет 1236 метров. Его открытие состоялось 12 сентября 1970 года, через год Кострома отметит его 45-й юбилей.
Сооружением глобальной конструкции занимался Мостотряд №6 по проекту института «Гипротрансмост». Во время строительства моста в Волгу было погружено 5240 кубометров бетонных свай.
Как ни крути, а ближайшие переправы через Волгу находятся почти в ста километрах, что вверх, что вниз по течению. Одна - в Ярославле, другая - в Кинешме. А остановка моста может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому городские и областные власти уделяют ему самое пристальное внимание. В августе 2014 года город заключил контракт с ЗАО «Институт «ИМИДИС» на проведение очередного обследования, которое завершилось 19 сентября. Стоимость работы оценивалась в 5 миллионов рублей, по крайней мере именно с этой суммы начались торги, в результате она упала до 2,2 миллиона.
Обследование включало в себя два основных этапа - визуальный осмотр и инструментальное исследование. Специалисты оценивали грузоподъемность, долговечность и безопасность. Костромичи наверняка помнят, что в ночь на 21 августа в течение нескольких часов движение по мосту было прекращено. В это время по нему двигался агрегат весом 120 тонн, с помощью специального оборудования сканировалось состояние деформационных швов и других конструкций в опорах переправы.
В ходе обследования масштабных дефектов выявлено не было. Состояние пролетов удовлетворительное, а грузоподъемность соответствует всем характеристикам, заложенным при  строительстве моста.
Единственную серьезную проблему обнаружили на одиннадцатой опоре правостороннего съезда на улицу Кооперации. Откладывать ремонт не стали. Все работы по приведению опоры в надлежащее состояние закончили еще в сентябре.
Но тем не менее ремонт деформационных швов и системы водоотвода на мосту, по мнению специалистов, все же требуется. Правда, для экономии средств новый проект заказывать не будут, обойдутся доработкой старого, подготовленного еще в 2006 году. За прошедшие восемь лет стоимость капитального ремонта выросла с  386  до 600 миллионов рублей. Главная причина столь существенного роста - инфляция.  
Исследователи уверенно заявляют: главный костромской мост испытывает сегодня серьезные перегрузки. Количество транспорта за последние несколько лет значительно увеличилось, и сооружение не справляется с огромным потоком автомобилей. Для нормальной жизнедеятельности и сохранения моста городу требуется второй мост.

Партнеры