Связавший берега и судьбы

И это все про мост через Волгу

 

1970 год. Возведение моста завершено. Оно длилось пять лет.  На стройке трудились сотни рабочих, инженеров, проектировщиков. Результат их работы оценила «Северная правда».

 

Существовавшая тогда паромная переправа через Волгу перестала удовлетворять потребности растущей области и уже не справлялась с объемами перевозок. Поэтому в 1965 году и началось масшатбное строительство автопешеходного моста.
Почти с самого начала на этом стратегическом объекте довелось работать Юрию Кочетову, в то время мастеру мостоотряда №6. Пришел он на стройку в 1967 году сразу после армии. В то время на стройке  уже выводили опоры из воды, забивали сваи и делали пилоны. Трудился на бетонном участке и участке монтажа. Потом занимался верхом: тротуарными плитами, перилами, деформационными швами и мачтами освещения.
Кстати, первоначально мачты освещения предназначались только для освещения моста. Но Виталий Широков, в то время руководитель города, заметил: «А как же у меня троллейбусы потом пойдут?» И главный инженер проекта Владимир Сафонов оперативно запроектировал фундаменты под мачты освещения и сами мачты рассчитал с учетом дополнительных нагрузок. На мосту работали человек 300, вспоминает сегодня Юрий Кочетов. Был скользящий график в три смены и два участка: монтажный и бетонный. На правом берегу развернулся бетонный завод, стенды для вытяжки тросов.
«Нам была «зеленая» дорога открыта везде, по всем организациям. В какую бы  организацию ни пришли, чего бы ни попросили - все бросали и делали для нас, - рассказывает Юрий Кочетов. - Такое было сплочение и отдача. Работали целые династии, например, Крыловых: два брата - бригадир и универсальный сварщик, их жены - крановщицы».
«И вот эти люди: бетонщики, сварщики, плотники, резчики, монтажники - все те, кто работал на опорах  в январскую стужу, кто клал бетон в жару, стоят перед благодарными костромичами. Мужественные, рослые, широкоплечие, с загорелыми и обветренными лицами, сменившие по случаю праздника рабочую одежду на выходные костюмы. Юрий Кочетов, Иван Григорьевич Калинченко, Николай Крылов, Александра Попова, Федор Андреевич Налягак, Валерий Баскаков, Юрий Назаров - их и многих других узнали горожане, о них  оставят в своих сердцах самую добрую память», - писала газета «Северная  правда» в сентябре 1970 года в день открытия движения по мосту.

Владимир САПОЖНИКОВ

Юрий Кочетов, директор ООО «Сервис -Мост»:
- Благодарен судьбе, что она меня связала с мостоотрядом №6, в котором я отработал 20 лет. В Костроме я много мостов построил: через Волгу, реки Кострому, Черную и еще путепроводы.

Партнеры