Из одной кассы


В области хотят объединить финансовые подразделения исполнительных органов государственной власти

 

Такое решение - одно из мероприятий по сокращению расходов областного бюджета. По словам директора департамента финансов Ильи Баланина, целью создания централизованной бухгалтерии является повышение качества выполнения учетных функций, повышение оперативности  и прозрачности учетных процессов, а также сокращение расходов областного бюджета. С подробностями - корреспондент «СП-ДО» Юлия МЕРКУРЬЕВА.

 

Основные функции бухгалтерских служб - планирование расходов, ведение бюджетной росписи и бюджетного учета. В централизованную бухгалтерию планируется передать  ведение бюджетного учета, включающее в себя расчет и начисление зарплаты, учет финансовых и нефинансовых активов, формирование бюджетной налоговой и статистической отчетности, ведение бюджетного учета.
Централизованная бухгалтерия органов исполнительной власти Костромской области будет создана в форме областного казенного учреждения. Уже разработана «дорожная карта» по его созданию, скоро будет определен пилотный орган госвласти, который уже с 1 сентября переведут на обслуживание централизованной бухгалтерией. Остальные органы госвласти подключатся поэтапно, в соответствии с планом
По словам Ильи Баланина, в начале 2015 года бухгалтерские службы исполнительных органов госвласти области, выполняющие функции по бухгалтерскому учету и отчетности, планируется оптимизировать.
На еженедельном оперативном совещании Сергей Ситников поинтересовался, насколько такое мероприятие позволит сократить затраты и насколько удастся повысить скорость выполнения учетных функций и их качество.   
«Конечно, затраты будут сокращены, - ответил главный финансист области. - На сегодняшний день каждый орган исполнительной власти приобретает бухгалтерские программы, которые в течение года обслуживаются, теперь же нужно будет купить только одну программу, которая будет централизованно заниматься бухгалтерией. Кроме того, при создании централизованной бухгалтерии планируется оптимизация численности бухгалтеров от 20 процентов, за счет чего будет достигнут бюджетный эффект».
При создании единой бухгалтерии, когда все будет находится в одних руках, прохождение документов, в том числе и за счет электронного документооборота, ускорится, в том числе и благодаря  единым стандартам, которые будут применяться этим учреждением. Единый подход повысит и качество выполнения учетных функций. Проверяющим организациям, в том числе и налоговым органам, будет проще контролировать отчетность по всем органам госвласти.
После того как централизованная бухгалтерия начнет работать, уменьшится нагрузка управления казначейства.  
Первым этапом станет то, что с нового года функции по исполнению бюджетов районов будут переданы федеральному казначейству.  На сегодняшний день оно обслуживает все сельские поселения области, и, как утверждают в федеральном казначействе, учреждение функционально и технически готово взять на себя и новые фукции. Причем без увеличения численности.
По словам первого заместителя губернатора Ивана Корсуна, создание централизованной бухгалтерии - один из этапов  по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
«Мы планируем с 1 января 2015 года  сократить численность госслужащих в области минимум на 10 процентов. Надеемся, что к этой работе подключатся и областная Дума, и бюджетные учреждения, и муниципальные образования, и в итоге мы выйдем на серьезную финансовую экономию», - сказал Иван Корсун.

Партнеры