Электронная карта - как средство оплаты проезда

Безналичная оплата проезда поможет сэкономить бюджетные средства

 

В Костромской области хотят внедрить систему безналичной оплаты проезда на общественном транспорте с использованием электронной карты. Реализацию проекта планируется осуществлять на основе  государственно-частного партнерства. С подробностями — корреспондент «СП-ДО»  Владимир САПОЖНИКОВ.
На состоявшемся во вторник совещании в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области  представили один из вариантов внедрения  данной системы. Его презентовал один из банков.   
По словам представителя банка, могут быть реализованы две схемы проекта. Первая подразумевает выпуск карты, которая будет только транспортной. При применении второй схемы карта получит расширенный функционал и будет являться полноценной банковской картой, а значит, может использоваться не только как транспортная. В обоих случаях предполагается внедрение системы пропускных устройств. Это могут быть как терминал для кондуктора, так и терминал, используемый без кондуктора.
При внедрении  системы безналичной оплаты за проезд на общественном транспорте  должен  быть создан специальный центр, так называемый транспортный процессинг. Он будет аккумулировать всю информацию, получаемую от городских перевозчиков. А все транспортные средства  при этом должны  иметь  терминальную сеть. Банк в данном случае выступает в качестве расчетного учреждения, где открыты счета транспортных компаний. И на основании данных, полученных из транспортного процессинга, банк осуществляет расчеты с транспортными предприятиями по итогам каждого дня и по данным по обслуженному пассажиропотоку.
С учетом того, что карта позволит учитывать каждую  поездку, органы местного самоуправления получат полную информацию о пассажиропотоках и смогут  оптимизировать схему маршрутов.

 


По мнению разработчиков, валовая выручка транспортных компаний может увеличиться на 15 процентов. При этом частные перевозчики  получат возможность  работать со льготной категорией граждан, а затраты им будут компенсированы.
Однако у присутствовавших на совещании представителей транспортных компаний возникли вопросы, связанные со сроками перечисления средств за осуществленные перевозки. Особенно с учетом того, что в Костроме пассажирским транспортом обслуживаются три категории льготников: федеральные, областные и городские.
Транспортные карты могут продаваться через сеть салонов связи, киоски или специальные терминалы, с возможностью пополнения счета.
Затраты, которые город может понести при организации системы безналичной оплаты проезда на общественном транспорте с использованием городской электронной карты, могут составить более 28 миллионов рублей.
Под данный проект попадают только городские и пригородные перевозки.
«Цель внедрения данной системы - это соблюдение принципов прозрачности и целевого расходования бюджетных средств, - отметил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Роман Харисов. - За счёт внедрения данной системы планируется сэкономить бюджетные средства».

Партнеры