Капитальный вопрос

Поправки в закон о капитальном ремонте вызвали дискуссии в областной Думе

Когда будет принята региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов в области? Этот вопрос волнует в равной степени и администрацию региона, и депутатов областного парламента. Сроки ее опубликования, как было заявлено на минувшем заседании комитета по экономической политике и предпринимательству областной Думы, назначены на середину марта. Когда будут проведены первые ремонты, узнавал корреспондент «СП-ДО» Владимир АКСЕНОВ.
Закон о капитальном ремонте, принятый в конце прошлого года, был внимательно рассмотрен Управлением Министерства юстиции по Костромской области. В связи с этим в Думу поступило несколько поправок, которые касались приведения областного закона в соответствие  с федеральными актами.
Принятые поправки касаются нескольких основополагающих вещей. У собственников жилья будет возможность самостоятельно решать, вводить ли дополнительные сборы или нет. К примеру, если они хотят кроме кровли отремонтировать лифт, и так далее.  Были также предупреждены законодательные коллизии, которые могли повлечь двойные сборы с граждан за капремонт.

 


Основные споры в областном парламенте разгорелись при обсуждении вопроса, когда костромичи должны определиться со способом сбора денег на капитальный ремонт: будет ли это делать региональный оператор, или же они захотят открыть спецсчет дома. От этого зависит, когда начнутся работы.
Строка «капитальный ремонт» в платежках костромичей должна появиться уже в этом году. Вопрос, в каком месяце. Ответ один — все зависит от того, когда будет принята региональная программа капитального ремонта.  
Директор департамента ТЭК и ЖКХ Марк Красильщик назвал дату — 15 марта. Депутаты, в свою очередь, настаивают, чтобы программа была принята раньше. Споры выдались горячие, но пока договориться о конкретных датах депутаты и администрация не смогли. Обсуждение вопроса перенесено еще на неделю. А между тем от его решения зависит и софинансирование капитального ремонта со стороны федерального центра. Речь идет о сумме более чем в 40 миллионов рублей.
Менее острым, но не менее важным стал вопрос, связанный с работой муниципального транспорта. К сожалению, в районах области, равно как и в Костроме наблюдается тенденция к снижению как количества маршрутов, так и числа перевозчиков. Сейчас на территории Костромской области регулярные пассажирские перевозки осуществляются по 231 маршруту. Однако есть случаи, когда на маршрут не заявляется ни один перевозчик. Не секрет, что ряд маршрутов, особенно межмуниципальных, являются убыточными.
Субсидии для перевозчиков из муниципальных бюджетов не позволяют покрыть убытки. Но подобные маршруты являются социально значимыми. Один из выходов — выставлять на конкурс сразу пакет маршрутов, в который будет включены как доходные, так и «социальные». Но, как было подчеркнуто, для того чтобы муниципальные перевозки развивались, необходим целый комплекс мер во всех районах и городских округах области. Нормативно-правовой базе в этом плане есть еще куда совершенствоваться, уверены и депутаты, и перевозчики.

 

Сергей Галичев, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству:
- Мы сегодня приняли в том числе поправку, что областной бюджет несет субсидиарную ответственность за исполнение программы капитального ремонта и за действия регионального оператора. Любой неправильный шаг может повлечь дополнительные расходы. Непонимания между администрацией и депутатами нет — в этом году мы должны начать делать капитальный ремонт. Реальные сроки, конечно, пока еще примерные, начала ремонтов — 1 августа — 1 сентября. 

Партнеры