Сергей Чернышов: За пьянство - конфисковывать автомобили

Количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах области с наступлением зимы меньше не становится. Сложные погодные условия, увы, провоцируют рост числа аварий. Сотрудникам ГИБДД в это время приходится нелегко, ведь помимо профилактики и разбора происшествий им приходится заниматься  массой других важных для организации нормального автомобильного движения дел. Об этом «СП» рассказал сегодняшний гость рубрики «Полит среда» начальник управления ГИБДД УМВД по Костромской области Сергей Чернышов.

 

Поспешишь - в ДТП попадешь
- Сергей Валентинович, две серьезные аварии с выездом на встречную полосу за последние несколько дней. В чем причина выросшего количества ДТП с тяжелыми последствиями? Виноваты люди, дорожные условия или погода?  
- В большинстве случаев в происшествии виноват водитель.  Дорожные условия - лишь сопутствующие факторы. Нарушение правил дорожного движения — вот основная причина ДТП. Последние аварии на дороге Кострома - Красное и Кострома - Верхнеспасское связаны с нарушением правил обгона и выездом на встречную полосу. Водители не справились с управлением и спровоцировали аварию. Здесь нужно говорить и об их недостаточном водительском мастерстве.
- Только мастерстве или, быть может, и о разгильдяйстве, безответственности?
- На мой взгляд, главная беда — немотивированная спешка. Вместо того чтобы потерпеть, стоя в пробке, минут пятнадцать, люди пытаются протиснуться, и в результате получается еще больший затор. Порой и знаки дорожного движения игнорируют. Часто бывает  так: сплошной нет, знаков, запрещающих обгон, тоже, а дорога уходит в небольшую ложбину, в которой грузовик видно, а легковушку - нет. Но водитель не пытается просчитать ситуацию и идет на обгон, а там его уже ждут...
- Мне самому не раз приходилось наблюдать подобное на дороге. Почему на таких участках не ставят знаки?
- Все просто. Есть ГОСТ - он, к сожалению, не всегда отражает реальное положение вещей на трассах.

Одностороннее движение - залог свободного проезда
- В последнее время широкое применение  получает практика организации одностороннего движения прежде всего в центральной части Костромы. Споров было много. Оправдали ли себя эти нововведения?   
- Конечно, результат положительный. На улицах Свердлова, Ленина, Шагова, проспекте Мира и других стало гораздо меньше мелких ДТП, которые провоцировались при разъездах. Значительно увеличилась пропускная способность этих улиц.
- Сейчас вы планируете организовать одностороннее движение на улице Нижняя Дебря?  
- Да. И можно было бы организовать одностороннее движение еще и на улице Никитской: на отрезке между  Ивана Сусанина и Энгельса, а также на улице Спасокукоцкого, где встречное движение затруднено. Есть предложение улицу Суслова сделать односторонней. Опыт Иванова и Ярославля показывает успешность такой практики.
- Не получится так, как произошло с запуском новой схемы движения на улице Подлипаева, когда город получил еще больше проблем?
- Там, конечно, имелась и наша вина: необходимо было усилить перекресток сотрудниками ДПС. Начали все в понедельник, а надо было в пятницу вечером, чтобы за выходные люди привыкли. Ну и не достаточно уделили внимания освещению в СМИ - не предупредили вовремя. С вводом одностороннего движения на Нижней Дебре эти нюансы учтем.

 


- Народ ждет расширения улицы Советской на отрезке от площади Конституции до Подлипаева.
- Мы и сами ждем. Проблема в переносе коммуникаций. Как только вопрос решится, так и организуем.
- На улицах появляется большое количество светофоров, особенно рядом с торговыми центрами. Это еще больше не затрудняет движение?
- Думаю, нет. Светофоры предназначены не для торговых центров, а для удобства жителей. Люди поедут туда, пешеходы пойдут, и станут создавать опасные ситуации на дороге. Для самих торговых центров это дополнительные затраты - они за свой счет устанавливают светофоры.
- Почему бы по примеру европейских городов не организовать на не слишком загруженных перекрестках круговое движение?
- Мы этим занимаемся. Сейчас решаем вопрос о сооружении кругового движения на перекрестке улиц Скворцова и Свердлова. У нас слишком узкие дороги, чтобы можно было организовывать круговое движение. А на центральных улицах, боюсь, они создадут еще большие пробки.  
- Существуют еще и пробки во дворах жилых домов. Народ бросает автомобили на газонах, тротуарах. Как с этим боретесь?
- Проблема есть. Градостроительные нормы и правила устарели. По идее, размещением транспорта во дворах должны заниматься управляющие компании вместе с жителями. Мы можем только штрафовать за парковку на газонах, причем зачастую проблема в определении границ газона. А вот за парковку на тротуаре машину можем и эвакуировать на штрафстоянку. Владельцу кроме штрафа придется заплатить и за услуги транспортировки.

Штраф платить придется
- Сегодня в регионе все больше появляется камер фиксации нарушений ПДД и камер слежения. Результат их работы виден?
- Несомненно. Зачастую камеры одним своим видом дисциплинируют водителей.
- Некоторые водители пытаются маскировать номера.
- Только пусть они не забывают, что за это предусмотрено крайне серьезное наказание, вплоть до лишения права управления.
- «Письма счастья» нередко «не доходят» до адресатов.
- Я вам больше скажу, многие водители не живут по месту регистрации и физически не могут получить письмо с фиксацией нарушения. Но теперь нарушитель считается уведомленным и тогда, когда письмо вернулось к нам неполученным. Нелишним будет заглядывать на сайт госуслуг - вся информация о штрафах там есть. Я и сам иногда заглядываю.
- Вас тоже штрафуют?  
- Давно такого не было.
- Система учета оплаченных штрафов работает? Или водитель все также должен возить квитанцию об уплате штрафов с собой или нести ее в ГИБДД?
- К сожалению, проблемы пока есть, и мы тут ничего поделать не можем. Это вина банковской системы.
- Многие водители, попавшие в ДТП, жалуются на долгое ожидание наряда ГИБДД.
- Недавно мы этот вопрос всерьез разбирали. Меры приняли. Сегодня, например, в Костроме работают два-три наряда ежедневно. Но ждать пока все равно придется около часа. Пытаемся решить вопрос со страховыми компаниями по оформлению европейского протокола. Сейчас сумма по нему - до 50 тысяч рублей, нужно увеличивать до 100 тысяч.
- С очередями в регистрационном отделении будете бороться?
- В следующем году будет выделено 5 миллионов рублей на приобретение программного обеспечения для создания электронной очереди.
- Она же у вас есть?
- Сейчас пришел, взял талон и ждешь. С внедрением новой системы появится возможность записаться через терминал на конкретный день и время.

В городском парке с лопатой
- Сегодня Костромская область в плане  коррупции со стороны инспекторов ГИБДД считается в среде водителей одной из самых благополучных. Больше жалуются на Ярославль, Иваново, Владимир.
- Совсем избавиться от коррупции на дорогах сложно. Проблема не столько в инспекторах, сколько в водителях. Чаще их ловим на попытке дачи взятки.
- Мне не раз приходилось ездить в рейд с вашими сотрудниками и практически ни один из них не обходился без выявления пьяных за рулем. Как искоренить это зло?
- Я считаю, что поможет только конфискация автомобиля за систематическое пьянство. Можно еще использовать наказание в виде общественных работ: пусть на ферме поработают или метлой в городском парке помашут.  
- А если нарушитель не является владельцем?
- Ну и что. Если собственник доверяет человеку, он и должен нести ответственность.   

Алексей ВОИНОВ
Фото Сергея Калинина

Партнеры