Дорога будет служить людям

Реконструкция практически полностью разрушенного отрезка автомобильной дороги Шарья - Пыщуг практически полностью завершена. На протяжении нескольких месяцев шарьинская компания ООО «Стройфорест» вела работы по восстановлению девяти километров дорожного полотна. Люди  и техника работали в напряженном графике - закончить укладку асфальта требовалось до наступления холодов. Дорожники с поставленной задачей справились на отлично.  

Даже не верится, что буквально пять месяцев назад здесь было не пройти и не проехать. Тяжелые фуры и лесовозы тонули в ямах, рвали мосты и коробки передач. Рядом дежурил трактор - тягач К-700 - с его помощью приходилось вытаскивать застрявших бедолаг. Дорога от Шарьи до Пыщуга вместо сорока минут занимала минимум полтора-два часа.
Страдали люди, страдала экономика не только Пыщугского, но всего северо-восточного региона нашей области. Более того, эта трасса имеет стратегическое значение: она дает выход с юга и юго-востока России к республике Коми, Вологодчине, Архангельской и Ленинградской областям.
Сегодня дорогу не узнать. Чистенький, гладкий асфальт уложен на высокую насыпь. Дорожникам пришлось почти полностью поменять слабый грунт насыпи, сделать водоотводы, уложить подушку из щебня, поставить новые знаки и нанести разметку.
«Мы всегда работаем качественно, стараемся изо всех сил - понимаем и социальную значимость объекта, и его важность. Гарантия на сохранность полотна дороги - до восьми лет. Она будет работать, будет стоять, будет служить людям», - уверен директор ООО «Стройфорест» Александр Соколов.
На реконструкции трассы трудились более сорока опытных дорожников. Три экскаватора, три бульдозера, около пятнадцати единиц самосвалов и два автогрейдера обслуживали возведение важного объекта.

 


Мы стоим с директором возле новенькой трассы, и он рассказывает, с какими трудностями пришлось столкнуться дорожникам при возведении дороги. По его словам, главная проблема — транзитный транспорт.
«Дорогу не перекроешь, не закроешь. Работали при движении транзитного транспорта, что крайне усложнило и замедлило строительство дороги, - вспоминает Александр Соколов. - Вначале машины ездили медленно, и было еще нормально. Но в последние дни, как только трасса стала ровной и гладкой, начали летать. Вы посмотрите, как носятся, - показывает он на промчавшуюся мимо огромную фуру. - Я, откровенно говоря, боялся за своих людей. Бывали случаи, когда им приходилось отпрыгивать на горячий асфальт, потому что большегруз проскакивал с зазором в пять-десять сантиметров и со скоростью километров сто».
Строительство трассы, по признанию директора ООО «Стройфорест», стало для предприятия серьезным испытанием. За последние десять лет ничего подобного в дорожной отрасли на северо-востоке области не строилось. По словам директора, гранитный щебень для новой дороги завозили из Карелии и с Урала, битум - из Нижегородской и Ярославской областей. А вот асфальт делали уже своими силами на собственном асфальтовом заводе.
Высокую оценку дорожникам дал и губернатор Сергей Ситников: «Теперь это самый хороший участок по всей дороге, начиная от Костромы. Новую дорогу просто невозможно сравнить с той, что была раньше. Такие ремонты у нас в регионе будут обязательно и в следующем году».
Во время торжественного заседания в администрации Пыщугского района Сергей Ситников наградил почетными грамотами, благодарственными письмами и памятными подарками отличившихся сотрудников ООО «Стройфорест» за своевременное и качественное проведение ремонтных работ.
«Будет финансовая стабильность, появятся и новая техника, и специалисты», - уверен Александр Соколов, и мы сможем построить и реконструировать еще не один десяток дорог на северо-востоке региона.

 

Алексей ПЕТРОВ
Фото автора

Партнеры