Мастер-ломастер?

23

Подбор автосервиса часто превращается в настоящую лотерею: никогда не знаешь, на каких мастеров нарвешься. И если автовладельцы со стажем годами ремонтируют своего железного коня в одной и той же мастерской, новички даже не представляют, на что ориентироваться. Как обойти уловки, можно ли сэкономить на обслуживании, не теряя в качестве, и о каких своих правах нужно знать, мы расскажем сегодня.

Сто раз проверь, один - отремонтируй 

В разных автосервисах отличаются цены даже на одни и те же услуги. Причина кроется не только в качестве и профессионализме работников, но и в дополнительных услугах. Например, кто-то вписывает в наряд-заказ полировку болтов, а кто-то - нет.
Хорошо, когда человеку понятно, что нужно делать. Хуже, когда машина «не едет», «глохнет» или «стучит», а опыта водителя не хватает, чтобы понять, где неполадки. В этом случае всегда есть опасность, что автосервис придумает поломку, которой не было, или вместо простой операции насчитает три-четыре сложные манипуляции.

Что делать?

Пройти диагностику. Диагностика показывает, где и что барахлит, а уже по ее результатам надо вычислять стоимость ремонта и запчастей.

Описать проблему мастерам и услышать от них, сколько может стоить ремонт. В этом случае лучше посетить не один автосервис.

Хорошие запчасти не терять

Многие водители, наслушавшись страшных историй, боятся, что в автосервисе могут поменять вполне себе работающие детали на запчасти худшего качества.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, спросите заранее, в каком виде вам вернут детали, если их потребуется заменить. В автосервисе, который дорожит своей репутацией, старую деталь вам отдадут в коробке из-под новой (которую установили только что).


Неплохо присутствовать при ремонте, чтобы в наряд-заказ не вписывали работы, которых на самом деле не было. Или возьмите с собой человека, который разбирается в ремонте. И обязательно уточните у сервиса, пустят ли вас в ремонтную зону.

Если в работе обнаружены недостатки

Обязательно проверяйте качество работ при приеме выполненного заказа. Или заранее оговаривайте возможность последующего предъявления претензии. Если работы были приняты без проверки, вы лишитесь права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (если иное не оговорено договором).

Если же недостатки оказалось невозможно установить при обычной проверке, об их обнаружении нужно сообщить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в пределах двух лет со дня принятия услуги.


В тему

Существует неприятная схема, когда мастера автосервиса ремонтируют автомобиль, но при этом добавляют новые поломки. Логика такая: машина быстро сломается, и клиент снова приедет ее чинить.
В таких случаях лучше подстраховаться. Спрашивайте фамилию, имя и отчество мастера, который займется вашей машиной. Если после обнаружатся неполадки, вы будете знать, на чью работу жаловаться. Сервис, которому скрывать нечего, такие сведения даст без труда.
Кроме того, сфотографируйте машину перед тем, как отправить на ремонт. Если, например, во время работы на кузове появятся царапины, фотографии помогут доказать, что это вина ремонтников.

 

Анастасия СОКОВА, юрист МБУ «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг»:

- Если работа (ремонт автомобиля) полностью или частично выполняется с вещью либо из материала потребителя - исполнитель отвечает за сохранность и правильное использование данной вещи (материала). В случае повреждения или частичной утраты вещи (материала) исполнитель обязан в течение трех дней заменить однородным материалом аналогичного качества, а при отсутствии материала - возместить потребителю двухкратную цену утраченной вещи (материала).

Партнеры