Стимул к экологичности

Для предприятий, использующих природный газ в качестве топлива для своих автомобилей, будет снижена ставка транспортного налога

 

Проект поправок в областной закон «О транспортном налоге», предусматривающий эту льготу, был одобрен на заседании думского комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам. Правда, стоит оговориться, что не все налогоплательщики смогут попасть под эту поправку. Какие категории станут платить на 30 процентов меньше, узнал корреспондент «СП-ДО» Владимир АКСЕНОВ.

 

Стоит отметить, что данное нововведение коснется только того транспорта, который работает на сжатом (компримированном) газе - КПГ. Не нужно путать его со сжиженным газом. Сжатый газ - это в основном метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления. Для использования в качестве моторного топлива компримированный природный газ (КПГ) сжимают на газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) до давления 20 МПа, а затем заправляют в баллон автомобиля. По мере расходования газа давление в баллоне уменьшается.
Энергетической стратегией России предусмотрено, что к 2020 году газовые виды топлива должны заменять до 10-12 миллионов тонн нефтепродуктов ежегодно. Именно поэтому распоряжением правительства Российской Федерации субъектам рекомендовано снизить ставки транспортного налога для авто, работающих на сжатом газе. Сниженные налоговые ставки, опять-таки по рекомендации кабинета министров, должны начать действовать с января будущего года, а их срок действия  составит шесть лет - до 2020 года.
Причем в законе достаточно узкий список тех налогоплательщиков, которые могут воспользоваться льготой. Это перевозчики, которые предоставляют льготы отдельным категориям граждан, дорожные и мостоэксплуатационные хозяйства, организации ЖКХ. Костромские депутаты предложили также внести в этот список сельскохозяйственные предприятия, которые переоборудуют свой транспорт под использование сжатого газа.
Как можно увидеть, в этот список не вошли так называемые «маршрутки», которые льготного проезда не предполагают.
Инициатива правительства и областной Думы вполне ясна — экологически чистое природное топливо, которое пока достаточно дешево, в избытке присутствующее на рынке страны, должно уберечь от дефицита нефтепродуктов. Но большой вопрос, насколько это актуально сейчас? По данным, приводимым «Газпромом», парк автомобилей, работающих на КПГ, на текущий момент оценивается примерно в 86 тысяч единиц. И это в масштабах страны.  А количество заправок в 58 регионах России составляет 249 станций. В Костроме такая всего одна. Да и автомобилей, работающих на компримированном газе, единицы. Как рассказали депутаты, такой транспорт есть у почты, небольшое количество у дорожных служб.
На заседании профильного комитета областной Думы также был поднят вопрос, как контролировать количество транспорта, работающего на КПГ? Вопрос сложный технически. Понятно, что будет даваться заключение экспертов. Но как оно будет выглядеть, кто станет его выдавать, еще только предстоит решить.
«Скажем так, этот закон стимулирующий. Малое количество транспорта использует сжатый природный газ в качестве моторного топлива. Хотя, не секрет, что для экологии использование такого топлива — лучше. Кроме того, пока нет механизма, по которому мы могли бы вести учет транспортных средств, оборудованных для работы на газе. Мы поддержали этот законопроект концептуально и хотим увидеть, что сделает правительство. То есть, будут ли строиться заправки, сколько их появится, достаточно ли их будет, чтобы добраться, к примеру, до Шарьи. Если такое развитие будет, то мы готовы проект принять и во втором чтении. Пока сделан шаг навстречу», - подчеркнул председатель комитета Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин.
Стоит также отметить, что переоборудовать автомобиль для работы на сжатом газе достаточно дорого — от 100 тысяч рублей и выше. Однако экономия на топливе  и, к тому же, экономия на транспортном налоге должны стимулировать налогоплательщиков переходить на КПГ. Насколько масштабным окажется такой переход? Это мы увидим в самое ближайшее время. Пока же сжатый газ остается малопопулярным, хотя и очень дешевым и одним из самых экологичных видов топлива.

Партнеры