Аварий меньше, погибших больше

Областная комиссия по безопасности дорожного движения подвела неутешительные итоги за девять месяцев нынешнего года


Количество дорожно-транспортных происшествий в Костромской области медленно, но неуклонно идет на спад. Но несмотря на это, число погибших в ДТП не только не становится меньше, а, наоборот, растет. В результате ДТП страдают не только люди, но и экономика региона. За дискуссией, развернувшейся в минувший вторник на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в администрации Костромской области, наблюдал корреспондент «СП-ДО» Алексей Воинов.

С точки зрения гуманизма, человеческая жизнь бесценна, но экономика вещь упрямая, невзирая ни на какие общечеловеческие ценности и принципы морали, она скрупулезно подсчитывает, во сколько экономике региона обходится очередное ДТП с погибшими и ранеными, сколько средств можно сэкономить, обеспечив относительную безопасность на самых опасных участках региональных дорог.
По самым скромным оценкам специалистов, ежегодно экономика нашей области от дорожно-транспортных происшествий теряет около 100 миллионов руб- лей. Эти цифры складываются из страховых выплат пострадавшим и погибшим, расходов на лечение и реабилитацию, стоимости уничтоженных грузов, затрат на восстановление транспортных средств.
Всего за неполные восемь месяцев на дорогах Костромской губернии произошло 479 дорожно-транспортных происшествий, это на 10,6% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. В этих ДТП погибли 58 человек, в прошлом году 47. Более половины из погибших люди в возрасте от 22 до 38 лет, то есть самая дееспособная часть общества.

 


Больше всего происшествий случается в Костромском, Красносельском, Макарьевском, Мантуровском и Судиславском районах.
По признанию сотрудников ГИБДД, самым опасным участком признана граница между Костромским и Судиславским районом в районе 21-22 километров. Немало аварий происходит и на дорогах, соединяющих областной центр с Волгореченском и с Красны-на-Волге.
По словам начальника управления ГИБДД по Костромской области Сергея Чернышова, главной причиной трагедий на автомобильных трассах являются: опрокидывание в кювет и столкновение со встречным транспортом. «Водители не соблюдают скоростной режим, пытаются при обгоне проскочить по обочине, или, наоборот, вылететь на встречную полосу, в результате страдают и гибнут люди, уничтожается техника и грузы», - сказал в своем докладе полковник Чернышов.
Превышение скорости — бич наших дорог. По этой причине происходит каждое четвертое ДТП.
Крайнюю озабоченность специалистов вызывает и рост количества погибших детей. Если в прошлом году погибли 5 детей, в нынешнем эта цифра уже выросла почти в два раза, мы потеряли 9 маленьких жизней.
В последнее время значительно увеличилось количество происшествий с участием мотоциклов и мопедов, со 110 в прошлом году до 122 в нынешнем, в два раза выросло и число погибших, с 4 до 8. Причем в основном за рулем этих транспортных средств находятся подростки.
На носу 1 сентября, дети пойдут в школу. По словам заместителя областного департамента образования и науки Костромской области Марины Антоновой, сегодня все школы обзавелись паспортами безопасности, в которых указаны проблемные участки, влияющие на безопасность детей на дорогах в районе школ.
«В том числе и благодаря этим паспортам нам удалось практически полностью привести в порядок дороги возле учебных заведений: сделана разметка, установлены ограждения и искусственные неровности, приведено в порядок освещение. Сегодня перед школами, властями и ГИБДД стоит другая проблема — обеспечение безопасности детей по пути в школы. Здесь предстоит сделать еще очень многое», - отметила Марина Антонова.  
Так, на некоторых автомобильных дорогах, проходящих возле школ №24, №34, №28, №3, отсутствуют тротуары, и дети вынуждены идти прямо по проезжей части.
Участники встречи отметили и важность работы по предотвращению травматизма и гибели людей на пешеходных переходах. Большинство из них требуют установки ограждений, так как нередки случаи, когда  пешеходов сбивают буквально в нескольких метрах от «зебры». Народ иногда экономит время и пересекает дорогу не по «зебре», а рядом.   
Крайнюю озабоченность у чиновников администрации Костромского района вызывает место поворота на Караваево с красносельской трассы. По словам заместителя главы администрации Геннадия Юрзова, с начала года здесь произошло 13 происшествий.
«Повернуть при выезде из Караваева налево просто невозможно, встречный поток машин не дает сделать поворот в Караваево и тем, кто едет со стороны Костромы. Большинство водителей вынуждены объезжать автомобили по обочине. Там давно назрела необходимость не только установить светофор, но и сделать полную реконструкцию перекрестка», - подчеркнул Геннадий Юрзов.
Остаются проблемы и с оказанием пострадавшим в ДТП экстренной медицинской помощи. В Костроме и крупных городах, как правило, с этим проблем нет. А вот в райцентрах, даже тех, что расположены на трассе Кострома  - Верхнеспасское, таких как Макарьев, Кадый, Островское, квалифицированную помощь местные врачи далеко не всегда могут оказать. Приходится вызывать санитарную авиацию, а это очень дорого. Каждый полет вертолета обходится бюджету в несколько десятков тысяч рублей.
Сегодня в области продолжается работа по оборудованию основных автомагистралей камерами видеофиксации. Устройства слежения за соблюдением скоростного режима установят на всех основных выездах из городов и на границах области. Стоимость проекта оценивается в 300 миллионов рублей.
В целом работа комиссии по безопасности дорожного движения была признана успешной. В следующий раз специалисты соберутся осенью.

 

Начальник управления ГИБДД по Костромской области Сергей Чернышов:
«На пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях государство в среднем тратит: при получении легкого ранения - 14 $, на тяжело раненных – 195 $, при ранениях, приведших к инвалидности, - 5040 $, при смертельном исходе - 40000 $.
В эти цифры включены в том числе: экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства; социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности; социально-экономические потери из-за гибели детей».

Партнеры