Виктория Круглова: Не люблю соперничать. Лучше быть уникальной

Кострома наконец-то в тренде. Это раньше пока до наших магазинов что-то новое дойдет, в столице оно уже выйдет из моды. Теперь и у нас появились свои умельцы. Виктория Круглова одевает костромичей в воротники ручной работы и ободки из сухих цветов. Ободки из живых у нее не хуже получаются. Вместе с корреспондентом «СП-ДО» Людмилой МАКСИМОВОЙ плетением венков они и занялись на интервью. А заодно Вика рассказала, почему в нашем городе не сделать воротник из красных бусин, как стать известной без рекламы, и почему, когда вещь появляется в магазине, она становится немодной.

Воротник — «картофельный мешок»
- Шить вы любили с детства?
- Помню, как в детстве шила для кукол. Так, наверное, у всех девочек. Я была спокойным ребенком, могла в уголке спокойно сидеть и шить. Маме приходилось меня вытаскивать поиграть. Все удивляются, как мне хватает терпения. Наверное, все и идет с детства. Мне всегда хотелось закончить начатое. И всегда, опять же с детства, все идеи приходили на ночь. Поэтому с утра пораньше вставала, чтобы все воплотить.

 


- Как получилось, что увлечение стало приносить доход?
- Зарабатывать начала года два назад. У подружки был день рождения, и мне хотелось подарить ей что-то очень необычное. Решила сделать презент своими руками. А тут как раз вошли в моду воротники. Я решила попробовать. Тот воротник был плотно забит белыми бусинами, пришлось пришивать их по одной. Хотя подружка жила в Москве, тогда такие воротники даже у них не продавались. Это был эксклюзивный подарок.
- Воротник уехал в Москву, а заказы у вас стали появляться в Костроме. Как так?
- Я выложила в интернет фотографию воротника вместе с поздравлением. Сделала к нему своего рода презентацию, как он хорошо сочетается с разными нарядами. И тут мне начали поступать заказы. Причем не выставляла это так, что делаю-продаю-покупайте. Это было просто поздравление с фото. Постепенно мода на воротники отошла на второй план, появились ободки из цветов. Еще много вышивала на одежде, когда стало модно погоны делать, делать вышивку на спине. Так все и появилось. Никакой рекламы не делала.

 


- Никакой рекламы, а заказов много?
- Когда училась, мне казалось, что их очень много. Потому что ничего не успевала. Чтобы воротник расшивать по одной бусинке, надо дня два. Я беру работу с собой, даже когда хожу с друзьями гулять. Ношу с собой коробочку. Когда где-нибудь садимся, я все выставляю и начинаю шить. Мне хочется успеть все. Не могу представить, как дома буду сидеть взаперти и вышивать.
- Тот первый воротник вышел удачным? Или, как говорится, «первый блин...»
- Сейчас смотрю и удивляюсь, как могла взять такую плотную ткань для основы. Впоследствии нарабатывается опыт, и я понимаю, какую ткань лучше взять. Трогаю, тоненькая, значит, хорошо пойдет. А в другой раз надо толще, потому что будет много бусин. Тогда взяла ткань такую толстую, которую, по-моему, берут для картофельных мешков. Поэтому воротник получился плотным и сильно пачкался. Спереди все красиво расшито бусинами, а когда поворачиваешь его, видно, что ткань грубая.

Три килограмма бисера в подарок
- Клиенты диктуют свои пожелания, или ты их направляешь?
- Когда делают заказ, я стараюсь, чтобы люди не говорили: «Хочу такой же, как у той девочки». Можно поменять цвет, подкладку, можно сделать не на ленточке, а на цепочке. Мне самой интересно делать что-то новое, а не повторять, что было. Иногда людям хочется то, чего нет в нашем городе. Учитывая, что я пришиваю бусины плотно друг к другу, то не могу сделать воротник красным. Потому что у нас в городе просто нет нужного количества крупного красного бисера. Поэтому много у меня миксовых воротников.

 


- То есть отсутствие нужных материалов накладывает отпечаток на идею?
- Но от этого и интереснее. Приходится выкручиваться. Новое придумывать. Раньше мне мама привозила из других городов одежду, а сейчас - три килограмма бисера. С утра все это разбирала. Материалы покупаю в Костроме. Сейчас уже все появилось. Но зато раньше те же шипы на одежде — это было интересно. У нас их не было, мне их откуда-то привезли. А когда вещи появляются в наших магазинах, это становится неинтересно. Потому что это будет у всех.
- Среди заказчиков, наверное, больше молодых.
- Есть маленькие девочки, которые пишут: «Я так хочу ободок, а сколько он стоит?». А есть взрослые дамы около сорока лет с детьми. Одна заказчица нашла меня, чтобы я расшивала ей одежду. И для детей ее расшивала вещи. Очень многие девочки заказывали воротники мамам и бабушкам. Даже моя бабушка просила: «Сделай мне, сделай мне». У меня уже накопилось много постоянных клиентов. Они просто приносят целый пакет, а там все — шляпы, кофты, куртки. Говорят: делай, что хочешь. Мне это интересно, поэтому таких клиентов очень ценю.

 


- Встречали свои изделия на людях в реальной жизни?
- Это очень приятно! Я тогда была в театре. Играла в благотворительном спектакле. И когда мы вышли в конце поклониться залу, я увидела девочку в своем воротнике. Была так рада! Причем, по-моему, она покупала у меня его не лично, потому что ни я ее не узнала, ни она меня. Я просто смотрела и улыбалась.
- Свои воротники-ободки носите?
- Мама все удивляется: «Ну куда вы в этих цветах ходите?». Я ношу свои ободки. Хотя своего личного ни одного нет. Просто до того, как отдать ободок заказчику, могу надеть его на вечер. В воротниках я тоже много не ходила. Люблю делать красоту, но у меня другой стиль. Я сама очень люблю одежду, несколько раз на дню переодеваюсь. И воротник меня в этом будет сковывать.

Ободки из телевизора
- Сначала вы делали воротники. Получалось, заказы были. Постепенно перешли на ободки. Нет желания на чем-то остановиться?
- Я не могу сказать, что занимаюсь ободками или воротниками. Во-первых, тут гордиться нечем. У нас в городе многие начали это делать. Поэтому я хочу отойти от них, потому что не люблю делать то, что делают все. Во-вторых, это несложно - сделать тот же ободок. Нужен вкус, чтобы сочетать цвета, изворотливость, чтобы все расходники найти в нашем городе. Хотя вот воротники мало кто делал, потому что там посложнее. Это не просто цветы  приклеить. Поэтому тема эта и продержалась дольше. Постепенно воротники сменились на ободки, сейчас я уже хочу отойти и от ободков, хотя заказы есть. Думаю, просто появится что-то новое, как когда-то пришли ободки. Одна мода сменит другую, и мне всегда найдется дело.

 


- И откуда же пришли ободки?
-  Их можно было увидеть по телевизору, в интернете. Но в Костроме их не было. Мне девочка написала: «Вика, я знаю, что ты все умеешь. Заказала ободок из Москвы, он не пришел. У меня завтра выступление, помоги!». Поехала в магазин. Тогда я еще не была знакома с ассортиментом сухих цветов в нашем городе. Выбрала, сделала ободок за вечер и  привезла его девочке. Она была счастлива: «Я про тебя всем расскажу!». И теперь она у меня все заказывает, чуть ли не до того, что пуговицы просит пришить. Фото того ободка я опять же выложила в интернет. И посыпались заказы. До этого у меня уже был опыт. Моя мама работает с цветами, и я постоянно делала ободки с живыми цветами для фотосессий. Их тоже выкладывала в интернет, и люди, очевидно, увидели. Получается, что все первые заказы у меня случайны. Это не моя идея была начать делать ободки, но так вышло, и у меня получилось.
- А воплощения своих идей хочется?
- Конечно, хотелось бы самой что-то придумать. И в планах это есть. С сентября хочу пойти учиться на профессиональную швею, чтобы получалось осуществить все, что есть в голове. Ведь я начала шить сама. Нигде этому не училась, но себе и своим подругам я могу сшить платье. У меня в голове есть представление определенное, я так и делаю. Не знаю, насколько правильно или нет, наверное, швеи меня бы не поняли. А в декабре планирую открыть свою мастерскую, где буду проводить мастер-классы. Пока я занимаюсь тем, что мне интересно и приносит доход. Но потом, когда закончу учебу и появится свободное время, наверное,  захочется придумывать что-то свое. И все мои планы, заказы — это не ради денег. Не могу просто сидеть без дела. Я должна понимать, что мое существование полезно.
- Не ради денег? Но какой-то стабильный доход они приносят?
- Нельзя назвать этот доход стабильным. Сегодня есть заказ, а завтра уже нет. Мне эти заказы никто не поставляет, они приходят сами по себе. Хотя они есть всегда, не знаю, честно, откуда они берутся. Может, пройдет мода на воротники и ободки, и все — ничего больше не будет.

 

Продается в магазине? Уже не модно
- С «ничем» вы явно не останетесь. Будет мастерская.
- Она нужна мне, чтобы было место, где бы я занималась своим творчеством. Хочу, чтобы это было большое светлое помещение, где на одном конце стоит стол со швейными машинами, на стендах лежат фотографии, на манекенах — мои воротники и ободки. Это будет мое личное рабочее помещение. Дома, например, я забрала под него баню. У меня там все развалено, проводов куча, швейные машины стоят, цветы валяются. Нужно место, куда бы я смогла приводить заказчиков. Не хочу загадывать, но в будущем хочу шить одежду, и, возможно, эта студия станет швейной мастерской.
- А пока отсутствие специального образования не мешает?
- Все думают, что я швея. И пишут мне — хочу такое платье или такие штаны. Я не берусь шить для незнакомых, потому что пока не могу отвечать за качество. Но в голове много идей. Хочется сотворить что-то свое и потом украсить это вышивкой например. Можно было бы посотрудничать с профессиональными ателье, но зачем, если могу работать на себя? Я не люблю кому-то что-то доказывать. Мои заказчики мне доверяют. А если приду в ателье, там сидят такие женщины-профессионалы, которые знают, что здесь надо по линии «А» прошить и никуда более. Приходить и напрашиваться расшить им кофту я точно не буду.
- Сейчас много кто стал заниматься теми же ободками из цветов или воротниками.
- Все ушло в массы. Вещи становятся такими дешевыми, доступными. У нас сейчас есть магазины, где есть воротники по пятьсот рублей, шитые бусинами. Я бы это делала два дня и за цену в два раза больше. Потому что это сложно и даже на закупку расходников я бы потратила больше, чем стоит магазинный воротник. Есть люди, готовые сами себе что-то придумать, чтобы это было лично их. А у многих людей психология такая, что они лучше купят пять пар дешевой обуви, чем одну пару хорошей и дорогой. Появляется большое разнообразие всего. Я даже ободки с сухими цветами уже где-то видела. Сейчас все возят из Китая. Есть люди, которые пишут мне: «Ты вот за столько делаешь воротник, а он здесь за триста рублей продается». Но они не понимают, что это разные вещи. Китайский ширпотреб - и ручная работа.
- Поэтому вы от этих вещей и уходите?
- Если много кто начинает заниматься тем, что делаю я, мне хочется от этого отойти. Не люблю массовость. Не люблю соперничать. Лучше быть уникальной. Тренд появляется и затухает, уходя в массы. Это и есть мода. Модно то, что на подиуме в первый день. Если это продается в твоем городе, значит, это уже не модно.

Партнеры