Как «оперируют» переправу

Не так страшен ремонт, как его малюют


Ремонт затруднил передвижение через Волгу, но транспортного коллапса, которого так боялись костромичи, не случилось. Первая неделя ремонта показала: движение на мосту идет вполне нормально.

Асфальтобетонный пирог
Уже к минувшей пятнице на мосту отфрезеровали 1231 погонный метр дорожного полотна на ширину 4 метра. Снятый асфальт и арматуру вывозят три самосвала, а ежедневно на работах заняты 25-30 человек.
Сама работа, что неудивительно, идет не только днем. Все же объемы предполагают как финансовые, так и трудовые затраты. Поэтому и по ночам фрезерованием и уборкой занимаются пять-семь рабочих, мастер и механик трактора МТЗ. «Работа идет в нормальном темпе. Пока от плана не отстаем. Возможно, сложности будут при фрезеровании левой стороны моста в его начале, если смотреть от улицы Подлипаева. Но это технические, решаемые моменты», - заявил «СП» заместитель директора ДЭП-3 Николай Чижов.

Зеленые коридоры
Пробки на мосту, а вернее, на подъездах к нему, периодически, конечно, возникают. Но автолюбители не дадут слукавить: такое случается и без ремонта. Добраться на общественном транспорте на работу вполне возможно. «Движение можно оценить как нормальное. Как я думаю, многие граждане услышали призыв и временно оставили свой личный транспорт. Общественный транспорт идет без помех, ДТП и серьезных затруднений на автопешеходном мосту через Волгу к 22.00 13 июня не отмечено», - рассказал заместитель командира 1-й роты отдельного батальона ДПС капитан Дмитрий Смирнов.

 


Для обеспечения контроля на мосту и подъездах к нему дежурят усиленные наряды ДПС. Кроме того, городские власти установили четыре видеокамеры: три на самом мосту и одну на крыше гостиницы «Волга». «Взгляд с высоты» позволяет объективно оценить степень загруженности моста.
Впрочем, тревоги оправдал только первый день. Водители стояли в пробках до двух часов. Но костромичи оперативно перестроились, и, как отмечают сотрудники ГИБДД, теперь проезд по мосту занимает 20-30 минут даже в часы «пик».
Экстренные службы и вовсе в пробках не стоят. Как нам рассказал старший врач смены станции скорой помощи Олег Солодов, движение не затруднено. Врачи справляются с поступающими вызовами и готовы выехать в любую минуту. Кроме того, в Заволжье дежурят две бригады «скорой».

Караваны уходят в полночь...
Дальнобойщики, которые на специальных стоянках дожидаются ночи, конечно, недовольны ситуацией. Но им тоже пошли на некоторые уступки. После первой ночи ремонта сотрудники ГИБДД отошли от жесткого регламента: начинать движение большегрузного транспорта только с 23.00. Теперь фуры пропускают исходя из степени загруженности моста.
К примеру, в ночь с четверга на пятницу дальнобойщики поехали уже в 22.00. Благо автомобильное движение несколько затихло. «Со среды мы пропускаем транспорт начиная с 22 часов. Это помогает несколько разгрузить скопление автомобилей. Большое количество фур собирается с начала движения по автопешеходному мосту, но буквально за час-полтора оно продолжается в нормальном режиме», - отметил Дмитрий Смирнов.
К тому же, как отмечают сотрудники ГИБДД, логистические службы крупных компаний выстраивают график движения так, чтобы грузовики проходили через Кострому ночью, чтобы не стоять в пробках.

Сергей ЧЕЛЫШЕВ
Фото автора

Партнеры