Кто в троечниках, а кто в хорошистах

 Губернатор оценил работу МУП «Костромагорводоканал» и МБУ «Дорожное хозяйство»

 

На этих предприятиях с рабочим визитом Сергей Ситников побывал в минувшую субботу. Не в роли экзаменатора. Хотя  оценки и были выставлены. Встречи, скорее, можно назвать предэкзаменационными консультациями. Какие дисциплины   нужно подтянуть специалистам предприятий, узнавала корреспондент «СП-ДО» Любовь ВОЛОДИНА.

 На «Костромагорводоканале» ситуация сейчас не самая простая — посткризисная. К июлю прошлого года предприятие подошло  с 76-процентным износом сетей, огромными долгами по кредитам и налогам и сотнями километров бесхозных сетей. Не прошло и года, а ситуация изменилась. Ту же самую налоговую задолженность  удалось ликвидировать полностью. А это более 50 миллионов рублей. Расплачиваться по кредитам тоже приходится, что называется, «миллионными темпами». Притом что текущие платежи в городской бюджет, выплаты за химреагенты, электроэнергию, газ тоже поступают по назначению бесперебойно.  Вплотную приходится работать и с должниками.  По самым свежим данным, за оказанные услуги предприятие недополучило почти 200 миллионов рублей. Значительную часть этой суммы — 140 миллионов — задолжали не юридические лица, а рядовые жители города.  За последние полгода удалось вернуть почти 39 миллионов. Конечно, это тоже результат. Но недостаточный.
Финансовая ситуация сложная, но текущие ремонты водопроводных и канализационных сетей никто не отменял. И здесь процесс идет пока со скрипом — не хватает денег. В этом году ремонтные планы невелики, потому как рассчитывать приходится лишь на 100 миллионов рублей. Этого хватит на перекладку двух километров  водопровода и на текущие ремонты.  Главная головная боль руководства — это  бесхозные сети. Сейчас они растянулись на 200 километров. Предусмотренные аварийные ремонтные работы от серьезных потерь воды не спасают. Вот и получается, что более тридцати ее процентов  уходит в никуда. Либо  попадает в руки к тем пользователям, которые подключаются к сети самовольно, с водоканалом договор не заключают и за воду, соответственно, не платят. Тоже не лучший вариант. Правда, и в этой ситуации есть прогресс. Пусть и минимальный. «В 2012 году  потери на  сетях  в среднем составляли 33,3 процента, - говорит директор МУП «Костромагорводоканал» Павел Пылев,  - средний показатель за январь-апрель нынешнего года составил 30,8 процента против 35 за аналогичный  период прошлого года. А это на 1 миллион кубических метров меньше».
 

 

«Работу «Костромагорводоканала» оцениваю как удовлетворительную. Кризисный период удалось преодолеть. Но нет четкого понимания, что будет через пять-семь лет. Не вижу работы по увеличению капитализации предприятия», - подытожил  Сергей Ситников. Отсюда и главные задачи: выведение предприятия на безубыточный уровень, борьба с потерями и активная приемка на баланс бесхозных коммуникаций. А еще расширение «клиентской базы».  Город растет, появляются  новые микрорайоны.  Глава области посоветовал  руководству предприятия серьезно проработать вопрос о прямом сотрудничестве со строительными фирмами. Причем если инициатива будет исходить именно от водоканала, то оно будет более результативным, уверен Сергей Ситников.
Состояние дорог, как и состояние воды -  вопрос  жизненно важный.  В этот день губернатор встретился и с руководством МБУ «Дорожное хозяйство».  Положение  здесь тоже посткризисное. Однако достигнутые результаты уже можно расценить на «четыре». Хотя проблемы перед директором Олегом Соловьевым аналогичные: погашение кредиторской задолженности, наращивание темпов производства, обновление парка техники. Решаемые ли? Вполне. Долг перед кредиторами за последние несколько месяцев удалось сократить в четыре раза. Решение второй проблемы  становится возможным благодаря тому, что  приобретаемая и ремонтируемая техника позволяет работать по-новому. Только на покупку запасных деталей в этом году потратили 16,5 миллиона рублей. Новая техника, конечно, приобретается. Но оснастить ею весь автопарк предприятия сразу при всем желании не получится. Нужно  исходить из реальной ситуации. А она еще несколько месяцев назад была такова, что основная часть техники, необходимая для уборки и ремонта дорог,  была изношена на сто процентов. Сейчас и ее привели в нормативное состояние. Более того, и новые, и основательно отремонтированные  машины оснастили навигационной системой ГЛОНАСС и датчиками контроля уровня топлива. Благодаря последним экономия ГСМ налицо — до 30 процентов как минимум.
А вот на покупке песко-соляной смеси экономить пока не получается.  Каждая тонна обходится предприятию в триста рублей. Это притом что на каждый зимний сезон таких «партий» требуется до 25 тысяч.  Плюс к этому и путь до карьера неблизкий — песок, к примеру, везут из Солигалича. Однако снизить затраты можно, если, взяв в аренду один из нерудных карьеров под Костромой, добывать песок самостоятельно. Рассмотреть такую идею коллективу предприятия предложил губернатор. По мнению Сергея Ситникова, и производительность асфальтобетонного завода, входящего в состав предприятия, может быть больше. Руководство «Дорожного хозяйства» и в этом вопросе солидарно с главой региона и в ближайшее время планирует задействовать все производственные мощности предприятия. А это восемьдесят тонн в час вместо нынешних тридцати.

Партнеры